Сегодня мы опять унесёмся из российской осени в тёплую флоридскую весну. И снова у нас будут гидросамолёты.
На авиашоу Sun'n-fun, - четверг, традиционный "рыбный день" - гидросамолёты покидают стоянки на аэродроме и перелетают на расположенное поблизости озеро Агнес где и проводится знаменитый сан-н-фановский splash-in, что по аналогии со словом fly-n - "слёт", вполне можно перевести как "сплыв". Сюда же на озеро устремляются и многочисленные зрители, посмотреть здесь есть на что. Размещённые ниже снимки сделаны, в основном, на мероприятиях 2010 и 2012 года. В 2011 году splash-in был сорван пронесшимся над озером ураганом.
1. Целый день воздух над озером гудит от шума моторов, самолёты взлетают, садятся, рулят по воде, выползают на берег.
2. Берег озера очень удобный, здесь достаточно места и для стоянки гидросамолётов и для зрителей, но многие, чтобы лучше видеть, вбираются на лодочные причалы.
3. Рядом расположен небольшой городок Polk City и знаменитый музей Fantasy of Flight.
3.1. На этом фото с воздуха, которое я позаимствовал у
Игоря, хорошо видно здание музея с водонапорной башней, далее идут две грунтовые перекрещивающиеся взлётные полосы. Дальше видно озеро, шатры на берегу, это и есть место, где проводится splash-in. На поляне, между берегом и взлётной полосой во время мероприятия паркуются самолёты.
4. Берег у озера низкий, заросший невысокой водной растительностью. Судя по тому, что нет предупреждающих надписей, - обычные для флориды крокодилы и змеи здесь не водятся. До 2006 года splash-in проводился на озере Parker, практически в городской черте Лэйкленда, - там предупреждающие надписи были на каждом шагу, народ пробирался к самолётам исключительно в болотных сапогах.
5. Покатушки на самолёте Avid.
6. Rans S-7.
7. На берегу проложен пологий бетонный слип, по которому самолёты могут спуститься в воду или выбраться на сушу.
8. Если снимать длиннофокусным объективом издалека, то кажется, что самолёт ныряет в озеро.
9. Зрители с удовольствием располагаются по краям бетонного спуска и наблюдают за рулящими самолётами.
10. Одним из старейших и любимейших соревнований на splash-in является сброс апельсинов на точность.
11. Победители соревнования - экипаж Дугласа Карлссона на украинском самолёте Аэропракт 22.
12. Вообще, во Флориде целое гнездо Аэропрактов, - ими здесь торгуют аж две конторы.
13. А здесь Дуглас Карлссон участвует в соревновании на точность приводнения. Обратите внимание, что инициалы пилота внесены в бортовой номер. Здесь так можно.
14. Двухмоторный Twin Bee тоже участвует в соревнованиях. Однако хорошо видно, что он промахнулся.
15. Самые разные аппараты принимают участие в splash-in. Поплавковый мотоделтаплан выползает на берег.
16. Поплавковый ультралайт Breese 2.
17. Двухмоторный AirCam - наверное самый большой из ультралайтов.
18. В этом есть особая прелесть, - покупать двухмоторный самолёт, чтобы летать в открытой по пояс кабине.
19. А это прилетели самые маленькие лодки - Buccaneer XA.
20. После посадки, пилоты амфибий вручную выпускают шасси.
21. Как я уже однажды писал, - весло, главный помощник гидролётчика.
22. Ещё один Buccaneer прилетел.
23. А это уже аппарат побольше - летающая лодка Aventura II.
24. Цельнокомпозитный изящный малыш Seamax M-22.
25. Как при помощи надувного матраса из ультралайта сделать гидросамолёт. В воду спускается Kolb Mk III.
26. Волонтёр что-то объясняет пилоту поплавкового Husky A-1.
27. Cessna смешно ныряет в воду.
28. Maule М-7 ждёт своей очереди, чтобы выбраться из озера.
29. А это опять двухмоторный Twin Bee.
30.
31. И его предшественник Republic RC-3 Seabee с прикольными носовыми дверьми.
32.
33. Один из самых крупных самолётов на озере - Grumman G-44 Widgeon.
34. Выползает на берег...
35. ...и снова плюхается в воду.
36. Один из наиболее популярных гидросамолётов в Америке - летающая лодка Lake.
37. Их здесь много летает.
38.
39.
40.
41. С низким гулом над озером и стоянками прошёл B-29.
41.1.
41.2. Вид на стоянку гидросамолётов.
42. Ещё одна лодка, стремительно набирающая популярность в США - Searey - максимально простая и дешёвая. На заднем плане можно видеть летающий автожир Pitcairn PA-18 1932 года из местного музея.
42.1. Searey на взлёте.
43. ...и после посадки.
44. У российских пилотов Searey получил однозначно неудовлетворительную оценку, как мало приспособленный к условиям нашей страны.
45. Самодельный поплавковый самолёт Micro Mong внешне напоминает знаменитый Pitts Special, однако намного меньше по размерам.
46. Его строитель John Knapp готов к очередному полёту.
47. Футуристичный Sea Wnd выползает из воды. Если посмотреть на законцовку его левого крыла, то рядом можно заметить Игоря, он в шортах, шляпке, и с фотоаппаратом. Меня он тогда не заметил, я сам нашёл себя на его фотографиях.
48. Канадский Beaver зашвартован хвостом к берегу, по поплавкам можно добраться в кабину не замочив ног.
49. Исторические машины на шоу, - Sikorsky S-39 1931 года. Об этой машине я уже писал
здесь.
50.
51. Grumman J2F Duck 1945 года. Об этой машине тоже есть
публикация в моём журнале.
52.
53. Поплавковая Cessna C165 1939 года.
54. Travel Air 16-E 1933 года.
55. Здесь тоже не удаётся обойтись без мокрых ног.
56. Каталина из местного музея. К сожалению не летала.
Такая получилась подборка - вода, солнце и самолёты. Главное вовремя остановиться.