После поста об эскизных проектах знаменитого истребителя Lockheed P-38 Lightning и его вариантов, вполне логичной представляется публикация небольшой подборки фотографий этой машины сделанных в разное время. Я не буду останавливаться на истории создания и боевого применения самолёта, об этом достаточно много написано, много материалов лежит и в сети. Просто фотографии, смотрите.
1. Самыми выигрышными фотографиями Лайтнига естественно являются те, где можно видеть размах крыльев и фирменное двухбалочное оперение.
2. А вот фотографии в профиль не столь привлекательны, но не менее интересны. На взлёте.
3. Несмотря на то что Лайтнигов было построено достаточно много, более 10000, до нашего времени в лётном состоянии сохранились единицы (примерно пять). В мой объектив попадались только две живые машины NX17630 "Glaсier Girl" и NX79123 "Ruff Stuff".
На судьбе самолёта "Glaсier Girl" невозможно не остановиться. 15 июля 1942 шесть истребителей Лайтниг и два бомбардировщика B-17 совершили посадку на ледник в Гренландии. Самолёты совершали перелёт на европейский ТВД и погода помешала им двигаться дальше. 25 членов экипажей три дня укрывались от непогоды в фюзеляже B-17, а затем были вывезены спасательными командами. А самолёты остались лежать на леднике и пролежали так почти пятьдесят лет.
Место посадки самолётов было известно, но за это время они скрылись под толщей льда и снега на глубину около 80 (265 feet) метров. В 1981 году энтузиасты из Атланты Pat Epps и Richard Taylor начали экспедиции в Гренландию с целью обнаружения и извлечения из подо льда остатков самолётов. В 1992 году их команде удалось протаять шахту в толще льда и извлечь один самолёт из ледяного плена. Это и был P-38F, который после девяти лет восстановления и стал "Glaсier Girl".
4. Не могу не выложить несколько фотографий освобождения самолёта. Я их позаимствовал на сайте журнала
Airmen.
Ледяная шахта, по которой спускались к самолёту.
5. Вокруг самолёта была вытаяна ледяная пещера.
7. Установка двигателей.
8. Восстановленный самолёт регулярно летает на различных авиашоу, вызывая неизменный восторг у зрителей. Особенно впечатляюще смотрятся так называемые heritage flights в которых участвуют несколько самолётов разных эпох.
F-16 Fighting Falcon, P-38 "Glacier Girl", F-4 Phantom II и P-51 Mustang в одном строю.
9. F-86 Sabre, P-38 "Ruff Stuff", A-10A Thunderbolt II и P-51 Mustang.
10. P-38, F-86 Sabre, F-22A Raptor.
11. Расхождения.
12.
13. Посадки, руления.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Пара фото на стоянке.
20.
21. Буксировка.
22.
23. Вечернее.
24.
25.
28. Машины в музеях. P-38J 42-67762 в музее в Вашингтоне.
29. P-38L N3800L "Marge" в музее ЕАА, Ошкош.
30. P-38L 42-67855 в музее ВВС, Дейтон, Огайо.
А ведь хотел просто выложить фотографии.