Примерно в 15 км. от МКАД по Горьковскому направлению находится один из самых малоизвестных и малопосещаемых любителями авиации аэродромов МВЗ. Он скрыт от посторонних глаз постройками авиаремонтного завода, которому принадлежит, и целыми полями гаражной застройки. Но, тем не менее с него тоже летают самолёты и вертолёты, да и на самом заводе можно найти много интересного. Небольшой рассказ об аэродроме и заводе предлагается вашему вниманию.
1. Сначала небольшой рассказ о Московском авиационно-ремонтном заводе РОСТО, которому принадлежит аэродром.
Каждого, кто подъезжает к проходной встречает вот этот вертолёт Ми-2 установленный на постаменте. Кстати, завод предлагает создание и установку подобных монументов на базе вертолётов Ми-2 и самолётов Ан-2, это предложение есть в перечне услуг на сайте завода.
2. На самой проходной можно увидеть такой вот винтажный телефон.
3. За проходной внимание сразу привлекают два вертолёта установленные на пьедесталы, Ми-1.
4. ...и Ми-4. Они свидетельствуют о славном прошлом завода, история которого началась в далёком 1939 году, когда на базе Реутовского аэроклуба были созданы Московские областные авиационно-ремонтные мастерские ОСОАВИАХИМ. К концу 1940 года Московские авиационно-ремонтные мастерские выпускали из ремонта до 5 самолетов По-2 в месяц.
В 1955 году ЦК ДОСААФ СССР переименовал мастерские в Московскую авиационно-ремонтную базу ДОСААФ.
С 1964 года Московская авиационно-ремонтная база ДОСААФ освоила ремонт вертолётной техники и продолжала наращивать свой промышленный потенциал. В 1966 году приказом ЦК ДОСААФ СССР ремонтная база была переименована в Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ.
5. За 70 лет существования завода был освоен ремонт 27 типов летательных аппаратов и силовых установок.
В настоящее время основным видом деятельности завода является капитальный ремонт и техническое обслуживание авиационной техники. МАРЗ производит ремонт самолетов Ан-2, W-35 «Вильга», ЯК-18Т, вертолетов Ми-2, Ми-8, двигателей АШ-62ИР, М-14П, АИ-14РА. Завод имеет сертификат авторизованного центра продаж и технического обслуживания фирмы Robinson Helicopter Company.
На площадках завода можно увидеть колоссальное количество ждущих ремонта Ан-2 и вертолётов Ми-2 в самой разной степени разобранности.
6.
7.
8. Залежи крыльев Ан-2.
9. Фюзеляжи Ми-2.
10.
11.
12.
13. А этим Ми-2 повезло больше, они прошли ремонт и готовятся к отправке заказчикам.
14.
15. Также как и этому свежеотремонтированному Ан-2, который стоит возле цеха.
16. Завод потихоньку осваивает новые виды деятельности, такие, как более востребованный ремонт вертолётов Ми-8.
Кстати, МАРЗ был одним из первых предприятий в СССР, который освоил выпуск микродвигателей для летающих моделей
Авиамоделисты со стажем хорошо помнят отличные двигатели МАРЗ-2,5, ЦСТКАМ-2,5Д, Тайфун. Ну и конечно знаменитый МК-12В, такой даже у меня был.
17. Удалось засунуть нос на дальние стоянки, где были найдены ещё один Ми-1 в очень плохом состоянии.
18. И вполне комплектный Ми-4.
19. Среди рядов Ан-2 был замечен фюзеляж, который использовался для переделки Ан-2 в экраноплан, который был показан на МАКС-2003.
20. А теперь выдвигаемся на аэродром.
Аэропорт «Черное» (Chernoe XUMH) входит в состав ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» как структурное подразделение. Аэропорт имеет аэродром с грунтовой ВПП шириной 60 метров и длиной 1000 метров, способный принимать самолеты Ан-2 и самолёты классом ниже, а также вертолеты всех типов в светлое время суток.
21. На стоянках аэродрома также можно увидеть большое количество Ан-2 в самых разных ливреях.
22.
23.
24. А теперь, несколько видов аэродрома и завода с высоты.
25.
26.
27.
28.
29. На аэродроме идут довольно активные полёты, был замечен синий Ми-8 МВЗ Миля, отрабатывающий посадку на авторотации.
30.
31. Тренер сборной команды России по вертолетному спорту Гарри Георков отрабатывает висение на своём Ми-2.
32. Частный Bell 407.
Такой вот получился небольшой репортаж. Стоит только сказать, что все эти съёмки и полёты относятся к осени 2010 года.