В комментариях к предыдущему материалу я увидел интерес к этой незаурядной машине и решил сделать небольшую публикацию с собственными фотографиями сделанными в разное время.
Первый полёт Tecnam P2006Т Twin совершил в 2007 году поэтому его по праву можно считать сравнительно новой машиной, хотя сделана она по старым добрым технологиям и представляет собой цельнометаллический, двухмоторный самолёт, с верхним расположением крыла, и классическим хвостовым оперением. Двигатели жидкостного охлаждения Rotax 912S развивают суммарную мощность до 200 л.с., что позволяет достигать крейсерскую скорость до 250 км. в час, чему способствует также полностью убираемое шасси, хорошие обтекаемые формы машины, а также, оптимизированная, облегчённая конструкция фюзеляжа, для обеспечения жёсткости которого оставлены только по одной двери с каждой стороны, одна для входа в кабину пилотов и вторая для входа в пассажирское отделение.
Максимальный взлётный вес составляет 1180 кг., вес пустого - 760 кг.
Самолет производится компанией Costruzioni Aeronautiche Tecnam, расположенной в городе Капуя, что в двух часах езды к югу от Рима. Первый президент компании (тогда ещё Partenavia) и, по совместительству главный конструктор, профессор Луиджи Паскале, или "Il Professore", как назывют его сотрудники, начал проектировать самолеты вместе с братом Джованни в 1948 году. На протяжении десятилетий компания была истинным семейным бизнесом. К сожалению, Джованни умер несколько лет назад, его место (теперь уже в Tecnam) занял его сын Паоло, он выступает в компании в качестве управляющего директора. Tecnam стал известен благодаря своими легким, одномоторным самолетам, но Луиджи Паскале не был новичком в конструировании двухмоторников. В конце шестидесятых он создал успешный двухмоторный самолёт Partenavia P.68. Глядя на этот шестиместный аппарат не возникает никакого сомнения, из каких "генов" вышел Tecnam P2006Т Twin. Компания Partenavia был продана итальянскому правительству в 1970-х годах, но P.68 до сих пор производится компанией Vulcan Air из Неаполя, которая купила права на производство самолета. В течение нескольких лет после продажи Partenavia, братья Паскале сосредоточили свои усилия на производстве комплектующих для крупных авиационных компаний - Boeing, ATR, Learjet, Falcon и Dornier. В 1986 году они основали компанию Tecnam и снова начали проектировать и выпускать лёгкие одномоторные самолеты.
1. Первым крупным международным авишоу, где была представлен Р2006Т стала выставка AERO-2009 в немецком Фридрихсхафене.
2. Была показана машина с номером I-PTFA со "стеклянной " кабиной.
Поставка двухмоторного четырёхместного самолёта на рынок заполненный четырёхместными одномоторниками была известным риском, однако руководители Tecnam справедливо полагали, что в нише учебных машин есть потребность в многомоторном аппарате, эксплуатация которого будет намного дешевле эксплуатации уже существующих машин подобного класса. И они не прогадали, весной этого года заказчикам поставлен уже сотый по счёту самолёт, портфель заказов не пустует, график производства составляет до 50 до 60 самолетов в год.
3. В том же 2009 году, та же машина I-PTFA была показана на авиашоу в Ошкоше, где демонстрировала свои незаурядные лётные качества. Фрагмент выступления.
4.
5.
6.
В России основным эксплуатантом самолётов Р2006Т является компания Челавиа, которая использует эти машины для обучения коммерческих пилотов. Также некоторое количество машин эксплуатируется частными лицами.
7. Взлёт частного Р2006Т с грунтовой полосы.
8. Twin в воздухе.
9. Заход на посадку на грунтовую полосу в Сельниково.
10. Полёты над весенним Подмосковьем.
11. Посадка в Большом Грызлово.
12. Догоняем Первый полёт.
13. Ещё один взлёт.
14. ... и снова заход на посадку.
15. На стоянке в БГ.
16. Взлёт вместе с группой летающих лодок на СЛА-2010.
17. Дождевой взлёт пары на СЛА-2011 в Стерлитамаке.
18. Ещё пара фотографий из Стерлитамака.
19.
20. Р2006Т над облаками.
21.
22.
23.
24. Ночные полёты.
25. Проход над полосой.
26. Ещё одна посадка в БГ.
27. Twin в ангаре.
28. Основная стойка шасси.
29. Вечерняя посадка в Ольгинской.
30. Там же, выруливание.
31. Там же, взлёт.
32. Зимние полёты на Северке.
33. В Мячково.
34. Самолёты Р2006Т могут поставляться как с "цифровой", так и с аналоговой панелью приборов. Glass cockpit.
35.
Такая вот получилась подборка, самолёты Р2006Т активно летают, надеюсь, что будут новые, более интересные фотографии.