Для чего не дозволять всякому заблуждению быть явному?
Явнее оно будет, скорее сокрушится.
"Путешествие из Петербурга в Москву",
А.Н. Радищев, 1790
Не складываются у меня отношения с Питером - сколько раз не оказывался там, все или в октябре, или в апреле.
Один только раз был в июле - но и то не в городе, все больше по окрестностям катался, по Ладоге плавал аж до Валаама, все дворцы и парки облазил, но города не видел. А потому - в памяти только грязь, вымораживающий ветер, ужасная влажность и дворовая достоевщина. И наши отношения до симпатии все никак не дорастут.
Однако в декабре оказалось очень даже хорошо, при -10° нет лишней влаги и грязи.
Понадобилось мне тут провести пару встреч в Питере - с моим равнодушием к самолетам, разумеется, я предпочел протестировать последнюю громкую новинку "основного тракта" - Сапсан. Для полноты эксперимента выбрал бизнес-класс.
Впечатления неутешительны:
- Еда забавная - ее вроде как и много (я наелся), и выбор из 3-х меню (в самолете обычно из двух, но в самолете можно заказать спец. питание - что мешало сделать здесь?), а все равно смешная. Ну хоть напитки неограниченно.
- Также дают тапочки (что в поезде очень актуально), кучу прессы и прочие мелочи жизни. Сервис ok - жаловаться не на что, но и хвалить не за что. На этом позитив и заканчивается.
- Прибавку по цене бизнес-класс точно не окупает - все это можно при желании докупить в экономе, да еще и выбрать, что именно нужно. Если только ради более спокойной публики :-)
- Ход действительно очень плавный, но в моих глазах это минус - нет привычной атрибутики поезда.
- Кресла жуткие - то ли действительно не раскладываются, то ли у меня не получилось, что в принципе одно и тоже.
- Положение сидений спиной по ходу движения ужасно. Я, к счастью, знал схему вагона и какие билеты нужно брать.
- И туда, и обратно, я был единственный без оформления бумажного билета. Люди поголовно предпочитают бумажные билеты, даже в бизнес-классе. Забавно.
- Разрекламированная скорость 250 км/ч (если верить табло) наблюдается едва ли треть пути. В основном это 180-200 км/ч, на отдельных перегонах около 40 км/ч.
- Итого, самое главное - поезд идет 3:45 - не понял в чем смысл всей затеи. Чем была плоха наша Эр-200? Зачем нужно было платить иностранцам кучу денег за ускорение движения всего на несколько минут? Зачем покупать (якобы) супер-технологию кусками - без адекватной реконструкции трассы? Почему, заплатив сотни миллионов за технологию, нельзя потратить еще сотни тысяч на развитие адекватного сервиса и дизайна - и почему они не прилагаются в комплекте, если это (якобы) европейское удобство?
- Если это - вершина инженерных достижений на ближайшие 3-5 лет, то, ради чего убили "Сокол" (про отмену "Юности" вспоминать, видимо, мелочно), то это, конечно, профанация и национальное преступление. Если это только текущая корявая реализация и через несколько лет сеть покроет пол-страны, а производство перенесут в Россию, то еще куда ни шло.
- Хотя все равно на мой взгляд несусветная глупость и очередной казус идолопоклонничества. Ну, или, что еще может оправдать проект в моих глазах - геополитика: реверанс в сторону Германии в целом и Сименса в частности. Как ни крути, все равно это наши текущие основные партнеры, а, может быть, и союзники на ближайшее время.