начну с конца. что-то тревожит меня сегодня, тревожит и не отпускает.
поэтому, для начала одно из самых моих любимых стихотворений, одно из тех, что бьют прямо в сердце.
Уистен Оден (
Wystan Hugh Auden), эпитафия или похоронный блюз
в переводе Бродского Часы останови, забудь про телефон,
и бобику дай кость, чтобы не тявкал он.
Накрой чехлом рояль. Под барабана дробь
и всхлипыванья пусть теперь выносят гроб!
Пускай аэроплан, свой объясняя вой,
начертит в небесах «Он мертв» над головой.
Пусть лебедь в бабочку из крепа спрячет грусть.
Регулировщики в перчатках черных пусть.
Он был мой Cевер, Юг, мой Запад, мой Bосток,
мой шестидневный труд, мой выходной восторг,
слова и их мотив, местоимений сплав.
Любви, считал я, нет конца. Я был неправ.
Созвездья погаси, и больше не смотри
вверх. Упакуй луну и солнце разбери,
слей в чашку океан, лес чисто подмети.
Отныне ничего в них больше не найти.
оригинал и еще раз о
проблеме перевода в т.ч. и поэтических форм.
(кстати, говорят,
можно приобрести видео на книгу соавтора А. Гениса, Петра Вайля "Генисй места". если кто приобретет, дайте, пожалуйста, списать).
послушать, как читал сам Оден можно
здесь.
У. Х. Оден. Человек без "я". Эссе, посвященное Францу Кафке table talk Алана Ансена и Одена. одно из лучших интервью (?) или бесед, как угодно (точнее, нет, не как угодно, я очень люблю этот жанр, так сейчас испохабленый нынешним журналистским образованием ли, отсутствием интереса к собеседнику, или просто нехваткой времени на подготовку вопросов):
"Есть такой жутко показательный анекдот про Элиота. Одна дама, которая сидела рядом с ним за столом, спросила его: “Не правда ли, чудный вечер?”. “Да, особенно если видеть ужас его изнанки”, - ответил Элиот."
продолжая тему интервью, вот еще одно, прочитанное сегодня:
интервью с гл. дирижером Большого симфонического оркестра им. Чайковского Вл. Федосеевым:
"Бетховен - самый современный композитор в мире. Это мое глубокое убеждение.
[...]
Теперь невозможно на слух различить большинство оркестров, а ведь было время, когда можно было узнать оркестр по первому аккорду. Как результат - падает спрос на записи. Многие фирмы терпят настоящий крах. У людей пропал интерес к музыке. Дирижирование становится доступным хобби, перестает быть профессиональным. Теперь дирижируют все кому не лень.".
и опять цитирую Одена: "Кстати, есть только один надежный способ убедиться в порнографии. Нужно заставить двенадцать здоровых мужчин прочитать книгу, а потом задать им только один вопрос: “У вас была эрекция?”. Если большинство ответит “Да”, значит книга порнографична, хотел того автор или нет. Вот и все. Вы разве не согласны?".
опять сегодня богатый урожай новостей про пойманных
педофилов,
педофилов, профессиональные чаяния
профессиональных порнографов.
а вообще, на гранях.ру, еще со времен
незабвенной Нейротики Линор Горалик -
snorapp (сейчас там мало что осталось, а
тут больше) уделяют большое внимание этой теме. там на раздел "Ссылки" посмотрите.
очень много интересного, например:
Из видеоистории культа наготы: учебный нудистский фильм 1960-х годовили
Top 10 лучших лесбийских сцен из кинофильмов Оден снова: "Поэтому дилемма одна: что приятнее - писать стихи или трахаться?"
в общем, наверное, на сегодня все. еще есть большая подбока инфо по детской литературе, но как-то сюда уже не вяжется, так что постараюсь сделать завтра.
да еще не полениться бы и отсканировать образцы порнографических узоров для обоев, бережно привезенных мне из берлина Инной Х.
сливайте в чашку океан