Постик про самообразование.

Sep 30, 2016 18:44

Как часто мы решаем заняться самообразованием и ставим цель научиться чему-то новому? И что вообще нами движет? Стремление быть лучше? Необходимость в дополнительных знаниях? Вопрос был риторический, можете не отвечать.

Меня сильно клинит последнее время. Нет, крючком вязать и играть на пианино (привет, мам) я внизапна не начала. Португальский в связи с олимпиадой я тоже не выучила. Со спортом успокоилась. Меня не тянет учиться пулевой стрельбе, экстремальному вождению автомобиля, и стоять на скейте я тоже не хочу - ну нафиг. Разве что где-то жива иллюзия, что когда-нибудь я попаду на скалодром и научусь чему-нибудь.

А клинит меня на профессиональной тематике. Я долгое время была 2д дизайнером. Знаю векторную, растровую графику, шарю в верстке многостраничных изданий. Неплохо шарю, я не прибедняюсь. Единственное, что упустила в своем образовании - это анимация. Простенькую на пять слайдов соберу, но не более. Пару лет назад этого багажа перестало хватать, и я села, с нуля выучила 3д редактор (не тот, как оказалось). Ну чо, я же молодец. Теперь применяю по назначению.

Теперь я ни с того ни с сего положила глаз на виртуальный скульптинг (много букв, ребят), и оказалось что там все очень и очень не просто. Моделинг персонажа, к примеру, для игры. Представляете, сколько действий? Вот, копипастю с хабра.

1. Словесное описание
2. Концепт
3. Моделирование/скульпт общих форм высокополигональной модели (HiPoly)
4. Ретопология HiPoly модели (создание чистовой геометрии HiPoly для детализации)
5. Детализация HiPoly модели
6. Ретопология HiPoly модели (создание игровой лоуполи (LowPoly), которая и идет непосредственно в движок)
7. Развертка LowPoly (создание текстурных координат)
8. Запекание карт: нормали, ambient occlusion, color map (перенос информации с HiPoly на LowPoly)
9. Создание текстур: Diffuse, Specular, Gloss, Normal
10. Рендер в движке
11. Риг и скин персонажа (оснастка скелета и привязка к костям сетки)
12. Анимация (с)

Я когда месяц назад интереса ради скачала программу zBrush и начала моделить, я думала этим и ограничится. Мол, ща кисточкой намалюем, в позу поставим персонажа, и готово, забирайте. Ага, хер. Оказалось, что разные действия совершаются в разных программах. Скульптинг - zBrush, ретопология - 3d coat, рендер - Maya (не то я учила, не то), текстурирование - в очередной программе. И чтобы это все собралось в прекрасный паззл, нужно нехило так постараться.

Первые две недели я вообще не вкуривала чо происходит. Пока хоткеи не вбиты под корку головного мозга работа идет очень медленно. Потом меня заклинило на UV развертках и я наверное дня три не вылезала из ютуба (спасибо, что ты есть), пока не разобралась. Следующий затык был в настройках рендера zbrushа... Он очень быстрый, и дубовый...

В общем, это наверное не очень интересно. Считается, что пацаны в триде тематику въезжают гораздо проще, какой-то сексизм, не иначе. Я спать не могу, у меня в голове крутятся развертки, карты нормалей, сабтулы и прочая бабуйня. И это не преувеличение. Закрываю глаза, и думаю, как завтра буду осуществлять придуманное. И так до двух ночи. Я очень надеюсь через пару месяцев оказаться в теме хотя бы наполовину.

А вот чему я научились за последние года.

1. Катаца на велике... в шлемаке набекрень. Лелею надежду, что контактные педальки приедут не позже середины октября.


2. Стоять на лыжах. Не факт, что ехать, стоять достаточно. Фоток с лыжами на ногах почему-то нет.


3. Парковать машину ;) И смотреть назад, когда тормозишь ;)


4. Печь клевые булки на воде. Из недавних достижений. Форма тут не суть :D


5. Моделить Минерву МакГонагалл. Не очень похоже, но сам факт.


стремаюсь

Previous post Next post
Up