Расстрел Слив и похороны фсё Навального.
Раскрыта неприглядная финансовая подноготная «главного борца с коррупцией в России».
Для Алексея Навального настают нелёгкие времена: вслед за оппозиционными политиками, учинившими ему фронду по ходу уличных акций, его начало в открытую «сливать» и бизнес-сообщество страны.
Громко заявив о себе в 2011 году, известный политический блогер приковал внимание к собственной персоне со стороны не только восторженных сетевых «хомячков», но и куда более серьёзных людей, любящих рассчитывать риски и считать деньги. Крупные бизнесмены, банкиры, инвесторы и акционеры решили познакомиться поближе с этим представителем сообщества «рассерженных горожан», чтобы понять, стоит ли учитывать «фактор Навального» в стратегических планах на будущее.
Похоже, ответ на свои вопросы бизнес уже сформулировал - и г-на блогера он вряд ли обрадует.
«Первый звонок» для Навального прозвенел в конце января, после его закрытой встречи с полусотней инвестбанкиров. Реакция участников встречи оказалась значительно менее комплиментарной, чем мог надеяться оппозиционер. По словам бизнесменов, им так и не удалось составить внятного представления о г-не Навальном, поскольку его взгляды на будущее России, её политику и экономику неожиданно для всех оказались предельно сумбурными, а на прямые вопросы об источниках своего финансирования блогер отвечал уклончиво и маловразумительно.
Прошло совсем немного времени, и газета «Ведомости», считающаяся главным медиа-рупором того upper middle class, на поддержку которого во многом и рассчитывал Навальный, вручила ему своеобразную «чёрную метку», опубликовав скрупулёзное расследование «Песня о блогере». Текст этот нельзя расценить иначе как разоблачение пронырливого и беспринципного «дельца от политики», которому удалось конвертировать чаяния тысяч людей в личный бизнес.
Из статьи в «Ведомостях» следует, что Навальный - это находящийся на содержании у беглого проходимца и не брезгующий брать от всех подряд деньги прохвост, который за «мелкий прайс» участвовал в диффамационных кампаниях против больших фирм и применял свои скромные экономические познания в юридическом сопровождении сомнительных сделок.
Как явствует из статьи, Алексей Навальный с ноября 2011 года работает на скрывающегося в США бывшего юриста ЮКОСа Павла Ивлева, получая за свой труд по 10 000 долларов в месяц. Формально блогер нанят обвиняемым в хищении и отмывании средств адвокатом Ивлевым как… адвокат же. Нонсенс заключается в том, что Навальный ни разу в жизни не участвовал в качестве защитника ни в одном судебном процессе, а свой адвокатский статус открыто расценивает лишь как способ минимизации налогообложения своей деятельности.
По признанию самого Ивлева, «труд» Навального заключается, по сути, в «торговле лицом»: стремительно рвущийся в политику блогер нужен юкосовскому беглецу в качестве раскрученного «бренда». «Дело ЮКОСа, по которому я прохожу обвиняемым, политическое. Так почему бы мне не выстраивать защиту с помощью политики?» - заявляет Ивлев.
При этом «Ведомости» указывают, что Ивлев является соучредителем и исполнительным директором американского Института современной России, миссия которого - «продвигать демократические ценности и институты и вовлекать гражданское общество в развитие верховенства закона и свобод в России при помощи
грантовых программ». Вторым соучредителем института газета называет сына Михаила Ходорковского Павла, и добавляет, что первым спонсором этой конторы оказался лично опальный олигарх. Кроме того, одним из попечителей института выступает Марджери Краус, основатель APCO Worldwide, вашингтонской консалтинговой компании, которая ведёт лоббистские кампании по всему миру.
Помимо ивлевских ассигнований, Навальный получает деньги ещё и в рамках учреждённого им «Фонда борьбы с коррупцией», среди первых спонсоров которого оказались сын основателя «Вымпелкома» бизнесмен Борис Зимин (подтвердил, что уже дал 300 000 руб. и будет примерно столько же давать каждый месяц) и бывший менеджер «Альфа-групп» Владимир Ашурков (также подтвердил, что дал 300 000 руб.). По замыслу Навального, учреждённый им фонд соберёт воедино все его проекты. Среди них наибольшей известностью пользуется «Роспил», цель которого заявлена как «разоблачение воровства при госзакупках». На деле же Роспил
сделал чуть менее чем ничего оказавшись сам, по сути, банальным распилом денег и средство самопиара для Навального.
Выяснилось, что, работая в партии «Яблоко» и раскручивая совместно с Марией Гайдар из СПС движение «Да!», Навальный получал гранты - причём не только от Общественной палаты, но и, например, от американского Национального фонда демократии. В обоих случаях сумма составила по 15 000 долларов.
Помимо этого, на выборах 2007 года фирма Навального «Аллект», как пишут «Ведомости», стала агентом СПС по размещению наружной рекламы. Через «Аллект» СПС закупил рекламы на 99 млн руб., а Навальный получил с этих денег комиссию в 5%, то есть 5 млн руб.
На фоне подобных проплат миф о «независимом политике Навальном» испаряется, как дым.
Кроме того, в начале 2010 года Навальный
получил 50 000 долларов от скандально известного политолога Станислава Белковского - этот факт не отрицают оба персонажа. Правда, по их версии, Белковский таким образом проспонсировал очередной политический проект Навального под названием «Народ», в то время как «Ведомости» приводят совсем иную цель подобной «инвестиции». По данным газеты, «в январе 2010 г. Белковский за $50 000 заказал Навальному кампанию против UC Rusal Олега Дерипаски - компания как раз проводила IPO на Гонконгской бирже. Навальный в течение нескольких дней опубликовал на актуальную тему (почему не надо покупать акции UC Rusal) несколько постов у себя в «живом журнале», статью в «Ведомостях» (на странице «Комментарии») и на Slon.ru».
Рассказывая о более ранних делах Навального, «Ведомости» упоминают его первую работу в девелоперской «СТ-групп» Саши и Шалвы Чигиринских, куда будущий блогер «пришёл по объявлению» и где он занимался «валютным контролем». По признанию самого Навального, он имел дело с «совершенно идиотским законом о валютном регулировании, который чудовищно мешал работать». Следует ли из этого пассажа, что Навальный помогал своим нанимателям обходить «идиотский закон», «Ведомости» не сообщают, оставляя судить об этом читателям.
Приводит газета и свою трактовку наиболее нашумевшего занятия Навального, благодаря которому он получил известность в Сети, - его роли «миноритарного акционера» крупных топливных компаний. Оказывается, по просьбам сотрудников правоохранительных органов Навальный периодически выставлял себя «потерпевшим» в уголовных делах, которые заводились против данных компаний. Насколько справедливыми были претензии работников МВД к крупному бизнесу и не содержалось ли в них криминальной составляющей, «Ведомости» также умалчивают.
Навальный так же печально знаменит
махинациями с Кировлесом когда он с поддельниками развалил самое успешное предприятие Кировской области.
В целом, материал респектабельной газеты тянет на сенсацию. С фактами на руках «Ведомости» экспонируют прославившегося «борца» и «правдоруба» как прожжённого дельца, отыскавшего свежую нишу для интернет-заработка и готового «конвертировать в кэш» самые искренние порывы десятков тысяч сограждан. Вкупе с прочими имиджевыми провалами Навального - от его учёбы в Йельском университете по «оранжевой» программе «воспитания новых лидеров» до его «фюрерских» замашек на митинговых выступлениях - вырисовывается совсем уж одиозный портрет циника, барышника и демагога.
источник Статья в Ведомостях Все скучно, банально... Даже на тушку не годится