Конвертоплан Osprey
Osprey в полтора раза быстрее Ми-8 и имеет в 1.35 раза больше дальность.
При вдвое большей собственной массе. Ну и ценник $115 лимонов против $3,5 за единицу, при такой же примерно пропорции стоимости обслуживания.
Ми-8 и можно использовать как ударный вертолет (в Афганистане последние годы это и был основной ударный), а оспри - нельзя.
За такую цену забрасывать спецназ (причем ПМВ у восьмёрки - практически 10-15м, оспри так низко не сумеет, еще минус - уязвим даже для лёгкой стрелковки в радиусе полутора-двух километров) и таскать грузы между базами - это надо быть очень богатым, ага.
Перевозка картошки в Тесла - и то больше толку, чем перевозка грузов Osprey.
Максимальная нагрузка "Osprey" при вертолётном взлёте в идеальных условиях - 5445 кг.
При этом мощность двух двигателей "Osprey" - по 6150 л.с. Объем топливых баков - 7710 л.
Можно себе представить какой огромный расход топлива у конвертоплана при вертикальном взлёте.
Масса груза Ми-171А2 (вершина эволюционного развития Ми-8) с российскими двигателями ВК-2500ПС-03 мощностью 2400-2700 л.с. - 5000 кг.
Масса груза Ми-38Т (серийное производство для МО РФ стартовало в прошлом году) с российскими двигателями ТВ7-117В мощностью 2500-3750 л.с. - 6000 кг.
Ми-171А2 масса пустого - 6800 кг. Диаметр винта 21.2 м, 5 лопастей.
Ми-38Т масса пустого - 8300 кг. Диаметр винта 21.1 м, 6 лопастей.
"Osprey" масса пустого - 15000 кг. Диаметр винтов - 11.6 м, 3 лопасти.
"Osprey" намного хуже будет взлетать по-вертолётному в условиях высокогорья. На тех высотах, где Ми-171А2 и Ми-38Т взлетят с грузом в пару тонн и полными баками горючего, "Osprey" взлетит только пустой или вообще не взлетит.
Максимальная скорость "Osprey" в самолётном режиме - 509 км/ч, крейсерская - 446 км/ч. В вертолётном режиме - 185 км/ч.
Максимальная скорость Ми-171А2 - 280 км/ч, крейсерская - 260 км/ч.
Максимальная скорость Ми-38Т - 320 км/ч, крейсерская - 290 км/ч.
Крейсерская скорость Ми-38Т всего в 1.5 раза ниже крейсерской скорости "Osprey" в самолётном режиме, Ми-38Т в 1.7 раза быстрее чем "Osprey" в вертолётном режиме.
Боевой радиус "Osprey" - 430 морских миль (795 км) с грузом 2700 кг (взлет вертикально, затем полет в самолетном режиме).
Или 220 морских миль (407 км) с грузом 3760 кг.
Значит дальность "Osprey" с грузом 2700 кг - порядка 1630 км (или 900 км с грузом 3760 кг).
Дальность вертолёта Ми-38Т с грузом 2700 кг - 1200 км. Всего в 1.35 раз меньше чем у "Osprey" в самолётном режиме (с вертолетным взлётом).
Дальность самолёта Ил-112В с грузом 3500 кг и крейсерской скоростью 500 км/ч - 2400 км (перегоночная - 5200 км против 3590 км у "Osprey"). Длина разбега Ил-112В с грузом 3.5 т - порядка 500 м, с грузом 2.7 тонн будет еще меньше.
Стоимость Ми-171А2 - 11-12 млн долларов.
Стоимость Ми-38Т - 14-15 млн долларов
Стоимость Ил-112В - 18-19 млн долларов.
Стоимость "Osprey" - 90-115 млн долларов.
Osprey в 6 раз дороже Ил-112В везет 3.5 т в 2.5 раза меньшую дальность. Osprey в 7.5 раза дороже Ми-38, имея всего в 1.35 раза большую дальность при нагрузке 2.7 т.
Ну и на кой вообще нужны конвертопланы, если они ничем не лучше современных вертолётов и самолётов, а стоят гораздо дороже, обслуживание дороже, пилотируются сложнее (разбилось 12 шт. "Osprey", 42 человека погибли).
Мне история с "Osprey" напоминает историю с эсминцами "Zumwalt". Последние ничем не лучше эсминцев "Arleigh Burke" Flight IIA и Flight III, но при этом на 3 штуки Зумвальтов спустили 24 миллиарда долларов (по 8 млрд долларов за эсминец). Однако флотским всё же хватило ума закрыть проект "Zumwalt" и снова начать клепать старые проверенные "Арли Берки". А с "Оспрей" похоже умных людей в руководстве ВВС/ВМС/КМП США не нашлось, поэтому наклепали их несколько сотен штук за бешеные деньги и теперь пытаются притыкать конвертопланы туда, где гораздо лучше работали бы турбовинтовые самолёты или обычные вертолёты.
Лучший вертолет в мире. Ми-38.