Уже хватает новоявленных детей-сирот, потерявших родителей на Донбассе. Вряд ли эти дети когда-нибудь смогут с добротой посмотреть в сторону Украины.
Вот, например, четырехлетняя Диана из Харцизска. Осталась на попечении бабушки. Мать, отец и старшая сестра на свою беду ехали на автомобиле по опасному маршруту и наткнулись на танк правительственных войск.
Диана рассказывает, что родителям навстречу двигался «большой кораблик» - видимо, ребенок и не знал доселе, что такое танк, правда мама успела уточнить. Тетку со старшей сестрой сожгли прямо в машине, родителей уничтожили в поле. Диану спас солдат-ополченец, который нес сутки её на руках из зоны боевых действий, а бабушка нашла её по фотографии в интернете. У девочки была повреждена рука, но нынче рана уже зажила. Ребенок смотрит на снимки родителей и старшей сестры, не понимая, что с ними произошло. Девочка сейчас опасается громких звуков и людей в камуфлированной форме. Маленький ребенок получил тяжелейшую психологическую травму на всю оставшуюся жизнь. Фломастеры и альбомы не смогут полностью отвлечь дитя от случившегося горя. Кто сможет ей заменить родительское тепло, материнскую заботу, отцовский надзор…
Враги сожгли родного папу - почти как название старой советской песни.
Но у Дианы хоть есть бабушка, а многие детишки, чьи родители недавно погибли, вообще остались без присмотра. Воспитанники детских домов всегда трудно адаптировались к взрослой жизни и порой скатывались по наклонной вниз. Желательно конечно, чтобы дети, потерявшие родителей, воспитывались в семьях родственников или знакомых. В детдомах гораздо труднее сформироваться полноценной личностью. Тем более у детей, потерявших родителей на войне и видевших их гибель своими глазами, может начать развиваться навязчивая жажда мести, а это очень опасно для общества. Потенциальные маньяки и садисты могут вырасти из таких детишек. За ними нужен особый присмотр и помощь высококвалифицированных психологов в процессе реабилитации.
Я верю в то, что этих детишек воспитает народ Новороссии. Скинутся кто чем может и станут постоянно помогать. Появятся сыновья полков, которые будут расти настоящими мужчинами. Расцветут донецкие красавицы с русыми косами и щеками, красными как яблони. Это будут принципиально новые граждане, ведь родителей им заменит целое новое государство! Они будут расти смелыми и храбрыми. Они станут теми, кого называют честь и совесть нации. Они никогда не предадут Новороссию. Огонь в их сердцах будет гореть столь ярко, что будет ослеплять всех вокруг. Они восстановят разгромленный Донбасс и с утроенной энергией будут трудиться во благо родного края и его жителей.
Когда я был маленьким, я сначала играл в железные танки, а потом управлял танками на игровой приставке к телевизору. Тогда, в начале девяностых, на Украине не было войны и всяческие игрушечные танки были для нас экзотикой. А вот дети Донбасса, потерявшие сейчас родителей, вряд ли когда-нибудь будут играть в танки. Они узнали на себе что такое настоящая война.
Детство должно быть порой радости и веселья, а не временем траура по маме с папой.
А ведь у украинских солдат тоже наверное есть дети. Как они им будут смотреть в глаза? Как они с руками по локоть в крови станут что-то объяснять своим чадам? Как они ответят детям на вопрос: «Папа, а где ты был? Чего у тебя страх в глазах?»? Трудно сейчас рассуждать о гуманизме и миролюбии. Страдают невинные дети, которые не заслужили столь тяжелые удары судьбы. Я верю, что у жителей Донбасса есть сострадание, и они не будут отворачиваться от детей-сирот, просящих о помощи. А этим несчастным детям я бы как только они подрастут давал читать в первую очередь «Как закалялась сталь» и «Повесть о настоящем человеке» - пусть знают с кого брать пример!
Всеволод Непогодин
ссылка