Оригинал взят у
777hawk в
День гневаЯ был и остаюсь противником ввода войск России на Украину в настоящее время. НО. По формуле Клаузевица «война есть продолжение политики иными средствами». Это означает, что вооруженная сила используется настолько, насколько в ней существует необходимость для решения политических задач. Нет необходимости - не используется. Есть необходимость оказать военное давление - производится военная демонстрация для вразумления партнера по переговорам. Если же этого оказывается недостаточно, производится частичное использование силы. И так далее.
Что касается настоящего времени, сейчас стратегические бомбардировщики России начали патрулирование приграничных с Канадой районов Арктики, что вызвало серьезную обеспокоенность Канады и требует от нее постоянного патрулирования своих границ истребительной авиацией. В Оттаве политики внезапно прозрели и начали обсуждать целесообразность проведения нынешнего, откровенно провокационного курса в отношении России.
Как видим, Российская Федерация не останавливается перед использованием вооруженной силы в ограниченных масштабах для оказания политического давления на соседние державы.
Но это же применимо и в отношении Киева. В настоящее время Киев активно применяет авиацию, артиллерию и РСЗО для нанесения массированных ударов по населенным пунктам Донбасса. Это преследует две цели: первое - население должно бежать в Россию; второе - оставшееся население должно прекратить поддержку ополчения Донбасса и желать скорейшего прекращения боевых действий даже ценой ухода ополченцев и занятия всего Донбасса украинскими войсками. Таким образом, уже очевидно, что Киев проводит политику террора в отношении мирного населения Донбасса, и никаких сомнений в этом нет.
Дальнейшее невмешательство России будет означать, что политика государственного террора, проводимая Киевом в отношении мирного населения Донбасса, признается в качестве нормы. Вопрос стоит именно так: признает Москва политику государственного террора в отношении мирного населения или нет.
Очевидно, что Россия не вправе занимать такую позицию. Не только по моральным соображениям, но и потому, что попустительство террористической политике Киева разрушает принципы международной безопасности.
Таким образом, Россия вынуждена использовать свои политические, а, следовательно, - и военные возможности для того, чтобы пресечь террористическую политику Киева.
Какие меры возможно в этом случае применить?
Первое. Предъявление Киеву ультиматума. Ультиматум должен содержать требование прекратить в течение достаточно короткого периода времени (три часа или шесть часов) применение авиации, артиллерии и РСЗО против мирного населения Донбасса. Прекращение огня в отношении мирного населения со стороны вооруженных сил Киева должно состоять непосредственно в прекращении огня, заявлении Киева о безусловном отказе от использования авиации, артиллерии и РСЗО против мирного населения, отводе частей и подразделений артиллерии и РСЗО от атакуемых населенных пунктов на определенное ультиматумом расстояние.
Что касается авиации, то введение «бесполетной зоны» является следующим этапом в случае использования Киевом вооруженных сил против мирного населения в дальнейшем.
Второе. В случае отказа Киева принять условия ультиматума, сразу же после истечения срока должен быть нанесен массированный авиационный и ракетно-артиллерийский удар по скоплениям войск Киева на Донбассе. В первую очередь удар должен быть нанесен по позициям артиллерии и РСЗО, складам и скоплениям войск, узлам связи. В данном случае очень уместно применить формулу, используемую силами НАТО в Ливии для нанесения ударов - «цель представляла угрозу для мирного населения». Это позволило распространить понятие «военной цели» даже на заведомо мирные объекты. У России нет необходимости в столь широком толковании понятия «военная цель», тем не менее, следует использовать возможность нанесения удара по максимально широкому количеству военных объектов киевских сил.
Сразу же после нанесения военного удара ультиматум повторяется, а небо над Донбассом объявляется «бесполетной зоной». Что касается «бесполетной зоны», то ее введение должно быть серьезным и Москва должна четко понимать, что после этого все украинские воздушные цели над Донбассом должны безусловно сбиваться. Иначе объявление «бесполетной зоны» лучше не делать. Или - или. Никаких компромиссов при проведении силовой политики быть не может.
Понятно, что военный удар по позициям киевских войск вызовет негативную реакцию на Западе и в первую очередь - в США. Однако не следует забывать, что главное, против чего возражают в Европе и США - это ВВОД войск России на Украину. Между тем, нанесение военного удара без пересечения административной границы Украины сухопутными частями ВС РФ никак не может трактоваться в виде сухопутного вторжения или аннексии. Напротив, Россия имеет возможность начать долгие переговоры о допустимости удара по гуманитарным соображениям в данном случае, о допустимых масштабах такого удара и т.д. Разумеется, вновь остро встанет вопрос о санкциях, однако преимущество единовременного массированного удара состоит в том, что, в отличие от занятия сопредельной территории сухопутными частями, удар является кратковременным актом, а не постоянным раздражителем. И с течением времени внешнеполитический ущерб от него сходит на нет. К тому же, Россия должна жестко занять позицию защитника международных гуманитарных принципов. Ее могут обвинять в лицемерии и будут обвинять, однако реально оспорить позицию России, имеющей на руках большое количество неоспоримых доказательств террора в отношении мирного населения со стороны сил Киева, в данном случае будет сложно.
Наконец, в ответ на объявление нового пакета санкций Россия имеет прекрасную возможность заявить, что она готова пойти на экономические потери ради соблюдения в мире гуманитарных принципов. Не стоит забывать, что единственным в мире защитником гуманитарных принципов в мире объявляют себя Соединенные Штаты. И такое заявление России явится серьезным репутационным ударом для Вашингтона. Более того, это открывает для России возможность реальной полемики с США по гуманитарным принципам, что для Вашингтона в настоящий момент нежелательно. К примеру, Вашингтону трудно парировать обвинение в проведении аморальной внешней политики в случае, когда представитель Госдепа США называет десятки тысяч беженцев с Донбасса «туристами, поехавшими навестить бабушку».
Возражением против нанесения массированного удара по силам Киева на Донбассе в настоящее время является то, что на четырехсторонних переговорах (Россия-Франция-Германия-Украина) достигнуто соглашение о создании Контактной группы по мирному урегулированию на Донбассе. Однако Россия вправе заявить, что гуманитарный удар по позициям киевских сил, осуществляющих акции террора в отношении мирного населения Донбасса, нисколько не противоречат идее Контактной группы, но, напротив, содействуют ей, лишая агрессивные силы («партию войны») в Киеве аргументов для уклонения от идеи мирного урегулирования или прямого ее саботирования. Нет никакого сомнения в том, что притормозив на время создание Контактной группы, гуманитарный удар по киевским силам, тем не менее, будет содействовать большему стремлению Киева как раз к работе в рамках Контактной группы.
Следует особо оговорить, что иллюзии о некоем, внезапно проснувшемся миролюбии Берлина ни на чем реально не основаны. Именно Берлин в 1990-е годы был двигателем уничтожения Югославии и главным спонсором югославской войны. Именно Берлин в феврале сего года совместно с Вашингтоном стал двигателем антиконституционного переворота в Киеве. В настоящее время Берлин стремится уклониться от чрезвычайно затратной миссии главного спасателя киевского режима, неспособного справиться с нарастающем на Украине социально-экономическим кризисом. Более того, он старается втянуть Россию в поддержку Киева, переложить на нее хотя бы часть издержек. В этой ситуации гуманитарный удар ВС РФ по силам Киева будет означать категорический отказ Москвы нести даже минимальные издержки в пользу киевского режима, что вынудит Берлин принять на себя ответственность за судьбу данного режима и все издержки с этим связанные. И если позиции Москвы в Европе ослабнут на некоторое время, то потери Берлина будут существенно выше.
Таким образом, оставаясь противником идеи ввода сухопутных частей РФ на Донбасс, я категорически настаиваю на необходимости нанесения гуманитарного удара по силам Киева на Донбассе в максимально короткие сроки. Повторяю, этого требуют не только нравственные и моральные нормы, на которых стоит российское общество, но и международные гуманитарные принципы. Именно разрушение этих принципов грозит ввергнуть Европу в новый глобальный конфликт. И в этих условиях гуманитарный удар по силам Киева на Донбассе является именно гуманитарным ударом без всяких кавычек, т.е. необходимой для Европы силовой акцией, призванной предотвратить гуманитарную катастрофу не только на Донбассе, но и на всем Континенте.