Сегодня приложение Сбербанка для iOS, известное как «Сбол», перестало работать. При попытке войти система пишет, что приложение устарело и больше не поддерживается (
https://dzen.ru/a/ZnFPLYNlOGbMrdf5 ). Пришло SMS со ссылкой на скачивание нового приложения, но ссылка не открывается. Ручной поиск в App Store результатов не даёт. В итоге получаем полное отсутствие банковского приложения на телефоне. Почему виноват банк и что делать? Об этом сегодня и поговорим.
Понято, что санкции и т.д., но конкретно в этой ситуации виноват именно банк, поскольку он и только он блокирует работу старых версий уже установленного приложения. И скажите, на кой ляд это делать в нынешних условиях?! Ну пусть старая версия не поддерживает некоторые новые функции, ну и ладно. Мне, например, много не надо - получать уведомления о зачислениях и списаниях, переводить деньги друзьями и близким, переводить деньги на свой же счёт в другом банке чрез «СБП», оплачивать жировки ЖКХ по штрих-коду. Вот, собственно, и всё, чем я пользуюсь в приложении, в всё это прекрасно работало в старой версии.
И любая нормальная организация, которая ориентирована на клиентов, должна быть заинтересована в их максимальном удобстве, т.е. нужно было поддерживать работу устаревших версий приложения как можно дольше, чтобы те, у кого оно установлено ранее, могли им спокойно пользоваться и не испытывать сложностей. Но нет, «Сбербанк» почему-то решил выпендриться и подложил свинью собственным клиентам.
Да, в банке обещают поставить бесплатно приложение своим клиентам, но это, во-первых, прямыми способами сделать нельзя, ибо установить на iOS можно только приложения из официального источника. Тут надо либо устраивать махинации с аккаунтами, либо вообще делать взлом системы и обходить защиту. Всё это сводит на нет основное преимущество «оси» - стабильность работы и отсутствие глюков. Вот мне нафиг не нужно, чтобы кто-то своими кривыми руками лез в мой телефон и что-то там левое ставил.
А во-вторых, даже если клиент согласен на сомнительную процедуру установки приложения в офисе банка, ему в этот самый офис придётся идти и стоять там очередь, и это в век онлайн-банкинга, когда большинство людей уже забыли, когда физически посещали банк.
Вот зла нет на манагеров «Сбербанка» за то, что они устроили…
Увы, для многих пользователей при этом встаёт непростой выбор - либо отказаться от использования мобильного приложения, что очень неудобно, либо посещать банк и ставить там приложение кривыми путями.
Но есть и третий вариант, который безопаснее, удобнее и, заодно, если будет применён массово, то проучит «Сбербанк» как следует. А именно - использование счёта и приложения другого банка.
У меня, например, есть счёт в «Райфайзене», собственно, как будет приходить зарплата, я просто сразу буду её переводить в этот банк, сделать это можно либо с компьютера, либо через SMS по телефону, не помню точно команду, но в интернете её должно быть можно найти. И всё, пришли деньги, сразу их из «Сбербанка» перевёл в другой банк и дальше можно пользоваться нормальным рабочим приложением этого банка. А если вы работаете не в государственной структуре, то вообще можно сразу получение зарплаты перевести в другой банк и забыть про «Сбер».
А если у вас нет счёта в другом банке, то его легко открыть, при том он-лайн, только карту придётся получить физически, но её может доставить курьер в удобное вам время прямо домой.
Вот именно к таким действиям я и призываю, поскольку это и удобное, и безопасно, и подставившему клиентов «Сбербанку» не пойдёт на пользу.