Про ABS и запреты.

Aug 29, 2023 17:59

То, что ездить на машине с отказавшими тормозами нельзя, думаю, оспаривать никто не будет. Однако похоже, что в очередной раз власти пытаются, под предлогом борьбы за безопасность, дать в руки ГАИ дополнительный инструмент вымогания денег из населения. Посудите сами, уже с 1го сентября официально можно будет забрать ваш автомобиль на штрафстоянку только из-за горящей индикации неисправности в системе ABS ( https://auto.rambler.ru/news/51322494-avtomobili-rossiyan-nachnut-zabirat-na-shtrafstoyanku-za-odnu-neispravnost/ ). Насколько это вообще оправдано и как обойти подобный перегиб закона я и хотел бы сегодня рассказать.

Всем известно, что есть список неисправностей, при которых машину эксплуатировать нельзя и которые напрямую влияю на безопасность. Это отказ тормозов, критичные повреждения рулевого управления, неработающие фары ночью или дворники в дождь. И это действительно справедливо, да и ни один нормальный автолюбитель не выйдет на дорогу с такими неисправностями.

Однако особняком здесь затесалась ABS, которая хотя и формально относится к тормозной системе, но на деле является только одним из электронных помощников и её отказ на безопасность движения и возможность остановки ТС никак не влияет.

Для тех, кто не в курсе - ABS просто не даёт заблокировать колёса, т.е. если водитель давит на тормоз что есть мочи, то колёса всё равно будут немного прокручиваться. Этим обеспечивается управляемость машины даже при экстренном торможении, поскольку с заблокированными колёсами машине перестаёт слушаться руля. Правда обратной стороной данной системы является увеличение тормозного пути, поскольку максимальная эффективность тормозов достигается именно при блокировке шин.

Более того, работу ABS водитель прекрасно может воспроизвести сам, для этого достаточно просто прерывисто нажимать на тормоз. И раньше, ещё в советские времена, даже в автошколах так учили - если надо поворачивать и резко тормозить одновременно, то стоит жать на соответствующую педаль прерывисто, а если надо как можно быстрое остановиться, не меняя траекторию движения, то надо просто выжать тормоз со всей силы.

Из всего этого следует, что ABS вовсе не является чем-то незаменимым и, вообще, должна бы иметь возможность штатного отключения по желанию водителя (увы, с завода это практически нигде не реализовано и обычно приходится делать это самостоятельно).

Но, в любом случае, даже при полном отказе ABS, тормоза никуда не попадут, просто водитель будет сам решать, как именно тормозить в экстренной ситуации, прерывисто и поворачивать или просто давить на тормоз.

В этой связи возможность забрать машину на штрафстоянку только из-за индикации неисправности ABS - это просто глупо и бессмысленно. Тем более, что многим водителям эта система и не нужна, кто-то её сам отключает, кто-то просто сознательно не ремонтирует при поломке. Но, ещё раз, на безопасность это не влияет. В конце концов, раньше ABS не было, и ничего, ездили. Да и на многих даже относительно современных машинах эту систему ставили только как опцию.

Как же быть? На самом деле, ответ очень прост - отключить лампочку индикации. В машинах старого образца, где лампы индикаторов на приборной панели заменяемые, надо просто эту самую лампу вынуть (обычно для этого надо снять комбинацию приборов, но в некоторых машинах можно и подлезть просто рукой). Если же это современная машина, где индикатор представляет из себя жёстко припаянный светодиод, то и тут нет никаких проблем. Его можно просто аккуратно отпаять. Но даже если вы не дружите с паяльником настолько, что не можете произвести простейшую операцию, то диод можно просто физически разбить, например отвёрткой. И всё, ГАИшник ваш сигнал о неисправности ABS просто не заметит.

Так что не понимаю, на что там рассчитывали законодатели, приравнивая неисправность ABS к опасным поломкам, но в ответ на их бред у нас всегда найдётся народная смекалка)

смекалка, закон, требования, техника, Россия, авто, мнение, abs, автомобили, ГАИ, ГИБДД, штрафстоянка

Previous post Next post
Up