Одна из основных международных новостей последнего времени - поставка Украине танков «Абрамс» и «Леопард 2». Пиндосы запустили цепную реакцию, после их согласия поставлять «Абрамс», Германия заявила о поставке своих «Леопардов» и дала согласие третьим странам на реэкспорт подобных танков на Украину, продолжив, таким образом, кровавую цепочку поддержания огня войны. Но как это отразиться на действиях нашей армии? Как может повлиять на ход СВО? Чего вообще ждать от натовских танков в руках укропов? Эти вопросы мне бы хотелось сегодня обсудить.
Конечно, пропаганда по обе стороны фронта всячески выгораживает свою позицию, представители НАТО и Украины в один голос говорят о том, что эти танки «дадут прикурить» России, а наши официальные СМИ распространяют версию про то, что это едва-ли не бесполезные игрушки, которые будут быстро уничтожены на поле боя -
https://news.mail.ru/politics/54805676 Но истина, как обычно, где-то посередине. Конечно, никто не будет поставлять на Украину новейшие образцы техники НАТО, ибо оттуда она очень легко может попасть в руки наших «компетентных органов». Так что эту будут «Абрамсы» и «Леопарды» с частично демонтированным оборудованием и не самой последней модификации. С этой точки зрения их боевая ценность будет ниже, чем даже у аналогичных танков в армии НАТО.
С другой стороны, и у России в СВО принимают участие устаревшие танки, например, Т-72, хотя и Т-90 вполне себе участвуют в СВО. Так что вопрос в том, насколько будут для наших войск опасны вражеские танки. Очень многое тут будет зависеть от командиров и, самое главное, от танкистов.
И вот тут мы подходим к краеугольному камню всей этой истории. Современный танк, это уже не простой как валенок Т-34, который быстро могли освоить просты трактористы. Сейчас танк представляет собой довольно сложную машину с множеством технических решений, которые да, помогают в бою, но их надо уметь использовать. А для этого нужно обучать экипажи, и не за несколько недель полевой подготовки, а полноценно, на что, даже в условиях интенсивного курса, уйдёт 4-6 месяцев.
Будет ли такое полноценное обучение украинских танкистов? Вот не знаю, но вообще должно быть, ибо есть такое понятие, как репутация, и если распиаренные натовские танки будут на Украине гореть как спички, то это нанесёт колоссальный удар по рейтингу данной боевой техники, да и вообще по репутации вооружений НАТО. Значит, остаётся два варианта - сажать натовских «добровольцев» в танки или полноценно обучать украинцев.
Первый вариант, думаю, маловероятен. США и их приспешники категорически не хотят спровоцировать Москву на боевые действия за пределами Украины, в НАТО стремятся отстоять свои интересы, но при этом избежать открытой войны с Россией. Более того, думаю, что в НАТО предпочтут даже полное поражение Украины, если на другой чаше весов будет открытый вооружённый конфликт с Россией. Так что думаю, не будет там переодетых «янки» в украинской форме. А значит будут обучать, и обучать довольно долго, по озвученным выше причинам.
Добавим сюда и тот факт, что единовременно Украина большое количество танков не получит и процесс этот растянется, вероятно, на месяцы, и придём к выводу, что в боеспособном состоянии поставленные НАТО танки и их новые, обученные украинские экипажи, будут где-то ближе к лету.
Это означает, что прям сейчас вся эта танковая шумиха никак не повлияет на ход СВО, кроме, разве что, одного политического момент - ожидая ввод в строй такого подкрепления, украинские власти не сильно-то будут хотеть прекратить войну и начать переговоры. Это, к сожалению, начинает работать уже сейчас, когда о поставках танков только объявили.
Какие тут могут быть выводы для России? Ну, прежде всего, нам нужно форсировать события. Да, я слышал точку зрения о том, что мы заняли удобные рубежи и планомерно перемалываем на них живую силу и технику противника, ведя вроде выгодную для нас войну на истощение. И хотя мне такой вариант изначально не нравился, но надо признать, что в нынешней ситуации он имеет право на существование. Но подчёркиваю, именно в нынешней ситуации, когда ВСУ ослаблены и не имеют современной техники, способной больно уколоть наши войска.
Но с поставками на Украину натовских танков ситуация начнёт меняться, и недопустимо этот момент пропустить. Нужно действовать на упреждение и уже сейчас создать условия с тем, чтобы в ближайший месяц начать масштабное наступление, желательно открыв при этом белорусский фронт. Войну на два фронта нынешняя украинская армия не осилит, и если мы будем бить противника в полную силу, с применением всех доступных сил и средств (кроме ядерных, разумеется), то довольно быстро сможем и от моря Украину отрезать, и захватить Киев. Плюсом здесь будет зимний период, но, правда, для реализации этого преимущества нужно поспешить. В любом случае, задача нашей армии сейчас, думаю, должна сводиться к достижению основных военных целей до лета.
Конечно, даже сотня танков, даже пара сотен, ситуацию кардинально не изменят, поскольку фронт имеет огромную протяжённость и натовскими танками его весь не прикрыть. Но при грамотном их использовании, они могут выполнять роль своего рода «пожарной команды», латая дыры в обороне и поддерживая, при необходимости, контрудары. Для нашей армии это не смертельно, но может быть довольно неприятно. В любом случае, ввод в бой этих танков осложнит задачу нашим военным, так что лучше максимально пользоваться моментом, пока танков этих у противника ещё нет.
Ну и раз зашла речь про танки, то я думаю, что неплохо было бы и нам испытать в реальном бою свои новинки. Конечно, прежде всего речь идёт про «Армату», ну, вернее это платформа, а танк называется Т-14. Где-то в СМИ уже мелькали новости об отправке на Украину нескольких машин, и я считаю это однозначно правильным.
Если говорить об исторических параллелях, то нынешняя ситуация на Украине мне чем-то напоминает гражданскую войну в Испании накануне Второй Мировой. Тогда ведь и СССР, и Германия, использовали этот полигон для обкатки своей техники, в том числе немцы не побоялись отправить туда, например, свои новейшие истребители, которые, будем честны, в той войне чаше были в ремонте, чем летали, но был получен опыт, который потом не пропал даром. Вот нам надо сейчас поступать аналогично, раз есть реальные боевые действия, так и надо там испытать военную технику, пусть пока результаты будут даже и не самые лучшие, но на ошибках учатся. Если вдруг потом случиться более серьёзная война, то мы уже будем готовы к ней намного лучше. Ведь не зря говорят, что «опят - сын ошибок трудных».
Вот, примерное такие у меня мысли по танковому вопросу.