Цены на бензин - предмет нескончаемых дискуссий и повод для постоянного недовольства автомобилистов. Однако в условиях нынешних политических реалий ребром встаёт этот извечный вопрос - что будет с ценами на топливо? Попробуем сегодня в этом разобраться.
Казалось бы, спрос на экспорт нефтепродуктов падает из-за сложившейся политической ситуации, а значит, больше нефтяных производных, того же бензина, должно поступать на внутренний рынок. С другой стороны, покупательная способность граждан тоже снижается, поскольку даже если они и не потеряли в зарплате, то банально пострадали от инфляции, которая, на ряд товаров, уже достигла 50% от уровня начала года. На фоне всего этого вроде как складываются предпосылки к перенасыщению внутреннего рынка нефтепродуктов и, как следствие, к снижению цены бензина.
И, в принципе, согласно рыночным механизмам, в такой ситуации цена должна ощутимо снижаться, раз товара много, а спрос на него упал. Но увы, у нас ситуацию на рынке топлива очень хорошо описывает народная мудрость - «весной бензин дорожает, потому что поднимаются мировые цены на него, а осенью бензин дорожает, поскольку мировые цены падают и нефтяники компенсируют потери за счёт своих граждан». Да, было бы смещено, если бы не было так грустно…
Увы, но правительство может сколько угодно говорить о снижении цен на топливо, но на деле получается, что эти самые цены может и снизятся где-то на рубль, но потом опять неизменно пойдут вверх и превысят прошлое значение. Я за рулём пару десятков лет, и когда начинал водить, то литр Аи-92 стоил меньше 10р, а что там твориться с ценами сейчас, думаю, объяснять не надо. И за всё это время не было ни одного ощутимого снижения цены на топливо.
Так что увы, максимум, на что мы можем рассчитывать в среднесрочной перспективе - это на заморозку цен примерно на нынешнем уровне. Но ни о каком снижении стоимости бензина думать не надо, у нас это так не работает.
А, между тем, траты не бензин составляют от 1/3 до 3/4 расходов на содержание автомобиля. На личном примере скажу, что у меня, в среднем, на топливо уходит не меньше 10к в месяц. При этом на ремонт, налоги и штрафы уходит в среднем 50к за год (если не считать ремонтов после покупки б/у машины, что раз в несколько лет случается, но эти расходы я склонен причислять к тратам на приобретение автомобиля). Конечно, эти цифры у каждого свои, но тенденция, согласно которой именно стоимость топлива является для автомобилиста основной статьёй расходов, на лицо. Более того, это вполне подтверждается опросами, например, вот этим -
https://pulse.mail.ru/article/stalo-izvestno-skolko-deneg-rossiyane-tratyat-na-avtomobili-ezhemesyachno-6571937272958198052-18774948347871479/ И я уже устал говорить про то, что машина в нашей стране есть предмет первой необходимости для любого, кто ведёт более-менее активный образ жизни. Но кроме этого, цена топлива, ведь это ещё и цена логистики, поскольку все товары нужно ещё доставлять. Это и цена производства, ведь сырьё тоже надо доставить, а аграрные культуры нужно возделывать с применением техники, которой нужно топливо. Таким образом, если бы цены на бензин были реально снижены, скажем, минимум до 30р за литр, то это сказалось бы позитивно на цене практически всех товаров, от продуктов, до техники. А ещё, это бы стимулировало людей больше путешествовать по своей стране и меньше ругать происходящее. Казалось бы, для властей одни выгоды, но увы, до настоящего момента власти никак не могли договориться с бизнесом и взять под контроль цены на топливо.
Сейчас, конечно, есть слабая надежда, что это может поменяться, ситуация ведь особенная, но, если честно, на 90% я уверен, что ничего в этом плане не изменится. Вот такая вот печальная аналитика получается.