Лодка «Фрегат» 300Е и мотор HDX 2,6 cbms - обзор бюджетного комплекта.

Dec 29, 2017 22:57

С лодками я знаком давно, ещё со школьных лет у меня были гребные лодки, а будучи ихтиологом по профессии, с 2003 года я начал ходить и под мотором. Но вот возникла задача - купить собственный бюджетный комплект для рыбалки и несложных сплавов. Перелопатив множество информации и пообщавшись с единомышленниками (в том числе, и на форуме Read more... )

природа, моторы, Россия, лодка, «Фрегат», мнение, хобби, испытания, водомоторика, Китай, hdx, опыт, рыбалка

Leave a comment

Comments 8

mizandari_vk January 6 2018, 17:32:54 UTC
Поздравляю с приобретением! Хороший подарок под ёлку :)
Чтобы лодка полегче надувалась штатной лягухой, нужно качать на открытых клапанах, а на закрытых уже докачивать. Самое правильное вообще доработать переходник насоса - вставить перемычку, которая будет отжимать тот самый клапан. Кстати, электронасос таким образом дорабатывают обязательно т.к. он давление почти не создаёт и им обычно только "поднимают" лодку, а докачивают уже лягухой. (исключение дорогущий Bravo, но это не наши методы :) )
Чтобы пол горбом не вставал, рекомендую доукомплектовать лодку продольными алюминиевыми стрингерами, предварительно спилив с торцов паёл по полтора сантиметра в местах установки стрингеров и обработав место спила яхт-лаком. На Catfish 290 - 310 так поступают, а на 340 они уже штатно стоят.
На стрингера не забудь заглушки торцовые купить 4 шт, иначе протрут балоны. Можно также наклеить кружки ПВХ в местах контакта угла стрингера с полом и баллоном (так на 340 и др аналогах сделано)

Reply

pivo_msu January 6 2018, 18:11:22 UTC
Спасибо за советы! Про пол пока заморачиваться особо не буду - на волне всё равно стоять не планирую, а при спокойной воде стоять и так можно. Стрингера, как я понимаю, проблему повышенного износа ПВХ не решают, а просто переносят её в другое место, зато сбор конструкции сильно усложняют ( ... )

Reply

mizandari_vk January 6 2018, 19:22:51 UTC
Что стрингера сильно усложняют сборку, я бы не сказал. Как я понимаю, и не для "прогулок" по лодке со спиннингом они предназначены изначально. Читал где то на форуме, что когда идешь на моторе, пол выгибается и появляется неправильная гидродинамика, сильно тормозящая лодку. Это препятствует выходу лодки на глисс. В Вашем случае это особенно критично т.к. двигатель слабый думаю любое усовершенствование, придающее жесткость лодке, будет только на пользу. Хотя если глисс не самоцель, то и морочиться не стоит ( ... )

Reply

pivo_msu January 6 2018, 20:34:02 UTC
Спасибо! Про стрингера подумаю, посмотрев, как лодка себя покажет. Всё же глиссер для неё, это скорее исключение, чем правило (только с одним человеком на борту и без вещей на глисс выходит). Про настройку мотора я знаю, всё, что можно было по настройке, проверил (эх, а видео мне живо напомнило, как на Кроноцком озере сороковую "Ямаху" на "Прогресс" присобачивали). А с насосом - конечно, главное, это не навредить лодке, на втором месте цена вопроса, а на третьем - удобство (даже не скорость накачки, а именно удобство). Исходя из этого, для начала попробую либо найти более-менее мощный и не дорогой насос, либо проверю свою "лягушку" большего объёма.

Reply


jhr_studio February 16 2018, 06:51:49 UTC
Полезный обзор. Сам сейчас занят подобной проблемой. Лодка у меня уже старенькая, Aero-280 с навесным транцем и жестким полом - фанерные слани в виде книжки, служит мне верой и правдой больше 10 лет. Рыбачу на ней главным образом на озерах, в основном на спиннинг. Пока был помоложе, ходил на веслах, за день наворачивая иногда больше десяти километров, но сейчас стало спину прихватывать, поэтому задумался о моторизации ( ... )

Reply

pivo_msu February 16 2018, 11:53:44 UTC
Спасибо, рад, что обзор оказался полезным. В Вашем случаи, конечно, хорошо бы поменять и лодку, ибо под мотор лучше иметь встроенный транец (навесной «гуляет», не давая мотору проявить себя в полной мере, что особо заметно на моторах малой мощности). Но, конечно, тут всё от бюджета зависит, это я понимаю. Что же до SeaPro и HDX - так это клоны одной «Ямахи», при этом «прошка» считается 100% клоном (правда, тогда не понятно, как они добились прибавки в 0,5л.с. относительно оригинала), в то время как HDX считается небольшой модернизацией оригинала. Основное отличие в расположении газа - на румпеле это удобнее, а если планируется хоть иногда ловить троллингом, то с газом на корпусе мотора это будет очень проблематично. Что же касается компрессора, то я над этим думал. Но если брать тот, что на 160 л/мин, то он стоит уже порядка 5к, при том, что «Браво», который полностью автоматический и накачивает до отсечки заданного давления, стоит 6к. Так что экономического смысла в таком насосе не вижу, да и вообще, как-то меня жаба душит отдавать ( ... )

Reply

jhr_studio February 18 2018, 09:36:00 UTC
У меня компрессор Challendger СНХ-306 с производительностью 72 л/мин. Лодку накачивает минут за 10. Покупал его еще до скачка цен за 1200 руб.

Reply

pivo_msu February 19 2018, 09:29:14 UTC
Спасибо за информацию! Тогда и правда может прикуплю компрессор на 75л/мин.

Reply


Leave a comment

Up