Сегодня коснусь в своём блоге весьма неожиданной темы - выбора резвого и динамичного автомобиля при очень скромном бюджете. Многие считают, что быстрая машина стоит очень дорого, даже на вторичном рынке, от того, даже имея потребности в скорости, предпочитают тюнинговать доступные модели ВАЗ. Между тем, есть и куда более достойный автомобиль, при меньшей или сопоставимой стоимости.
Но прежде, чем сказать о самой машине, для начала, скажу немного о том опыте, что позволяет мне оценить её качества. И тут дело даже не в пробеге, который у меня давно перевалил за полмиллиона километров, а в опыте участия в уличных гонках. При том, не на смотровой, где задача просто стартовать быстрее соперника на прямой, а по городу, из пункта «А» в пункт «Б», на деньги. Да, была такая забава в старые времена в ночной Москве. Сейчас уже вспоминаю тот период с ностальгией, но опыт и чувство машины остались, это уже в крови. И хотя сам я теперь не учувствую ни в каких гонках (даже в разрешённых на треках), но оценить потенциал автомобиля могу, да и иногда, чего греха таить, на дороге, будучи за рулём мощной машины, могу удивить коллег по движению.
Но, собственно, вся эта преамбула была для того, чтобы читатель, увидев машину, про которую я хочу поговорить, не закрыл вкладку браузера с мыслью «бред сумасшедшего». И правда, кто бы мог подумать, что на роль скоростного автомобиля я предложу…. «Волгу»!
Как только не называли это автомобиль - «Баржа», «Корыто», «Членовоз»… Но о скоростных качествах этой машины мало кому известно, да и с чего? Серийные авто, оснащаемые в СССР мотором ЗМЗ-402, явно не блистали динамкой. Да, были «догонялки» вроде ГАЗ-2434, с пятилитровым агрегатом под капотом, но их маскировали пол серийные авто, и во времена страны советов о самом существовании данных машин мало кому было известно. Да и сейчас купить такой автомобиль очень сложно и дорого - всё же сделано их было мало, и ещё меньшая часть сохранилась в приемлемом состоянии до наших дней.
Потом, уже в России, был мотор ЗМЗ-406, очень неплохой, но, всё же, не гоночный. Была у меня машина с таким мотором - да, динамика неплохая, но на скорости выше 100км/ч, до того, машина была на уровне современных бюджетников с двигателем 1,6л.
Но ситуацию изменило мелкосерийное производство «Волги» с двигателем 2.4 Dohc Daimler Chrysler, который в народе был прозван «крысой». Это был самый закат производства классической «Волги», но, что называется, под занавес повеселились:)
Этот мотор выпускался довольно давно, его история уходит к середине 90х. На тот момент, двигатель был передовым, да ещё это один из крайних классических американских движков. Всё же, умеют янки двигатели строить - объёмные, прожорливые, но зато мощные и простые в эксплуатации, надёжные и неприхотливые. Сейчас таких моторов уже не выпускают…
И ставили эти двигатели на целое семейство машин разных марок. Только серийно мотор 2.4 Dohc Daimler Chrysler стоял под капотом таких автомобилей, как Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга», «ГАЗель» и «Соболь». Кроме этого, были эксперименты по установке данного мотора на другие автомобили, но в серию они не пошли.
Волею судьбы, я оказался владельцем «Волги» с таким двигателем (
https://pivo-msu.livejournal.com/201495.html ) и оценил его качества. Честно скажу, что, не смотря на внушительный вес автомобиля, даже в нормальном режиме езды, уйти со светофора не одним из первых очень сложно. Максималка тоже впечатляет, ибо если спешишь, то на трассе обходишь практически всех, и без особых проблем.
Так что, если при скромном бюджете вы ищите быстрый и динамичный автомобиль, то советую обратить внимание именно на «Волгу» с «крысой» под капотом. Например, я взял свою машину из медслужбы, за смешные 70 000р, и многие мои знакомые искренне удивляются, как мне удалось купить нормальный автомобиль за такую сумму.
Даже «из коробки» эта машина способна на многое, но и возможности для тюнинга, при том, вполне бюджетного, там есть. По паспорту мотор выдает 137л.с., но реально, при замерах на стенде, получится уже 150л.с. Простой перепрошивкой «мозгов», без ущерба для ресурса, можно получить уже 170л.с., если же «поколдовать» с программой, то можно выжать и больше (правда, уже с ущербом для срока «жизни» мотора). Если же рассматривать «железный» тюнинг, то на такие двигатели ставят турбину. Тут, думаю, без комментариев - мотор 2,4л с турбиной, это просто монстр (для сравнения, в современной «Формуле-1» используются турбированные моторы 1,6л).
Таким образом, неожиданно, но факт - одним из самых резвых автомобилей бюджетного сегмента, на сегодняшний день, является «Волга» с двигателем Dohc Daimler Chrysler под капотом. Более того, это и один из самых «живучих» автомобилей. Ходовая «Волги» давно снискала себе славу «неубиваемой». На личном опыте могу сказать, что эта машина способна ехать с повреждениями, который бы уже давно «прибили к обочине» почти любой другой автомобиль. Двигатель же сам по себе намного надёжнее, чем современные аналоги. Его ресурс, при грамотной эксплуатации, инженеры оценивают в 750 000км (
http://fb.ru/article/247497/volga-dvigatel-kraysler-obzor-tehnicheskie-harakteristiki ), что для современных моторов просто недостижимо. И даже при активной эксплуатации в российских условиях, реальный ресурс составляет порядка 350 000км, что почти вдвое выше, чем, скажем, у мотора «Рено», стоящим на кроссовере «Дастер».
Приведу один простой пример из недавнего личного опыта. Поломка, которая была бы приговором для практически любого современного двигателя - обрыв ремня ГРМ. При том, произошло это при 4000 оборотов, на трассе, т.е., в одной из самый неприятных, с точки зрения последствий, ситуации. Тут я сам виноват - не стал менять ГРМ после покупки машины, хотя, конечно, стоило бы.
Но, в итоге, дотащили меня до сервиса, и ремонт (с расходниками) обошёлся мне в 14 000р, после чего, в тот же день, я благополучно уехал своим ходом. Дело в том, что на двигателе Dohc Daimler Chrysler, при обрыве ГРМ, не гнёт клапана! Технология «живучести», казалось бы, очень простая, но вот в современных моторах она не реализована (не знаю почему, скорее всего, сознательно). А на «крысе» обрыв ГРМ не фатален - поменял и можно ехать дальше.
Пожалуй, единственная беда «Волги» с этим мотором - это кузов. К сожалению, под конец производства этих машин уже никто не думал о длительной имеджевой отдаче, от того, покраска корпуса была откровенно халтурной, и ржаветь машины начинали довольно быстро. Но «живые» экземпляры всё ещё можно найти, особенно если смотреть на машины гаражного хранения.
Сам я, изначально, планировал взять эту машину на год-два, как «антикризисный» вариант, пока не куплю новый автомобиль. Но, поездив на ней немного (за три месяцы пробег составил 11 000км), решил, что оставлю автомобиль даже после покупки другой машины. Очень уж хороша эта «Волга», тем более, что у меня в руках оказалась одна из последних выпущенных машин.