Автомобилисту на заметку

Nov 17, 2016 16:59

Сегодня я продолжаю тему, поднятую посте «автомобиль в холода» ( http://pivo-msu.livejournal.com/179506.html ). К сожалению, всевозможных «грамотных» советов от всяких типа экспертов по автомобилям появляется очень много, в том числе, и на довольно авторитетных ресурсах рунета. Однако очень часто такие рекомендации не имеют ничего общего с действительностью, а их выполнение подчас может даже навредить автомобилю и кошельку его владельца. Сегодня мне на глаза попалась вот акая стать - https://autorambler.ru/journal/events/kak-ugrobit-svoy-avtomobil-vrednye-sovety-560998133 Разберём подробно, что в ней вымысел, а что - реальность.

И так, разберём советы из статьи по пунктам.

1. Авторы статьи утверждают, что если водитель регулярно заправляется уже тогда, когда загорается лампочка низкого остатка топлива в баке, это, яко-бы, вредно для автомобиля, поскольку от этого может сгореть бензонасос. Да уж, писавший об этом «эксперт» явно ничего не понимает в автомобилях…

Да, для электрического бензонасоса действительно вредно, когда топливо полностью заканчивается в баке, поскольку из-за экономических соображений, внутренности насоса делают из материалов, подверженных коррозии, и если в топливную систему автомобиля попадает воздух, то это как раз вызывает ту самую коррозию, способную «убить» бензонасос. Но происходит это только в том случаи, когда топливо вырабатывается полностью, а не тогда, когда загорается тревожная лампа.

В бензобаке практически всех автомобилей забор топлива происходит из специального углубления, в котором бензин остаётся до последнего момента, а когда топлива просто мало, но оно ещё есть, то воздух в систему попасть просто не может, так что мнение о том, что ездить с малым количеством бензина плохо не соответствует действительности.

Другое дело, что не следует допускать полной выработки топлива, ибо в таком случаи и правда можно повредить бензонасос. И, кстати, это относится исключительно к электрическим насосам, которые стоят на современных инжекторных машинах. В старых карбюраторных моторах бензонасос, как правило, механических, расположен на блоке цилиндров и приводится в действие от крутящего момента валов двигателя. Так вот, механический бензонасос не бояться попадания воздуха, так что для него полная выработка топлива не отягчается негативными последствиями.

Кстати, у меня машина с электрическим бензонасосом, и я частенько заправляюсь почти при нуле в баке. Делаю это по двум причинам - во-первых, заправляюсь почти исключительно на Shell, а этих заправок не так много, а во-вторых, при покупке сразу большого объёма топлива, идут дополнительные бонусы по программе лояльности. Ну и премиальные присадки - они, как известно, долго не «живут», так что заливая V-Power, есть смысл заливать его почти в пустой бак, чтобы получить максимальный эффект от премиального топлива, а не развести его с тем, что уже есть в баке.

И, кстати, бензонасос хоть и стоит не мало, но вот меняется, в большинстве автомобилей, довольно легко. Исключение составляют только машины, где этот самый насос погружён в бензобак (например, так сделано у «Ровер»)

2. Авторы статьи утверждают, что резкое переключение с задней на переднюю передачу (когда автомобиль ещё не остановился после движения назад) вредно для трансмиссии и КПП. В этом уже есть некое зерно правды, но рассмотрим момент подробнее.

Прежде всего оговорюсь, что про особенности поведения АКПП в такой ситуации я не знаю, поскольку всегда эксплуатировал автомобили только на «ручке», соответственно, и говорить здесь буду про поведение в такой ситуации автомобиля с механической коробкой.

Так вот, если машина ещё катиться назад, а водитель включает переднюю передачу, то вред от таких действий и правда может быть, но только он не имеет ничего общего с тем, что написано в статье. В момент переключения передач водитель выжимает сцепление, отключая тем самым трансмиссию и КПП от колёс, соответственно, на эти узлы уже не может быть оказано никакого негативного воздействия. Другое дело, что когда водитель отпустит сцепление, именно оно примет на себя всю нагрузку по погашению обратного движения.

Иными словами, если вы практикуете частое включение передней передачи в то время, как автомобиль ещё катиться назад, то ресурс сцепления на вашем автомобиле будет ощутимо снижен. Так что действительно, лучше вначале полностью остановить машину, а потом уже ехать вперёд.

3. В статье сказано, что не следует резко давать газ «на холодную». Вот здесь я полностью согласен с мнением авторов. Более того, лучше всего вообще не ехать сразу на холодной машине, а дать ей хоть немного прогреться (подождать ,пока обороты двигателя упадут до 1000).

4. Авторы статьи считают, что агрессивная манера езды (резкие разгоны и торможения) приводят к сокращению ресурса узлов и агрегатов автомобиля. Но на самом деле, тут не всё так однозначно. Разберём по порядку воздействия такой езды на каждый задействованный элемент.

Для двигателя, в принципе, это может быть «не только вредно, но и полезно». С одной стороны, бытует мнение, что эксплуатация мотора на высоких оборотах сопряжена с повышенными нагрузками, но с другой - всем известно мнение бывалых водителей о том, что мотор «привыкает» к стилю езды, и если на машине несколько лет ездил спокойный водитель, то динамические характеристики мотора будут хуже, чем если бы на том же автомобиле ездил гонщик.

Это имеет вполне научное объяснение - если двигатель эксплуатируется в умеренном режиме, то он, со временем, закоксовывается, что ведёт к снижению его динамичности. Так что если вы эпизодически практикуете езду в стиле «тапку в пол», то это даже полезно для мотора. Потанино, что постоянная эксплуатация в таком режиме и правда вызывает повышенный износ, только вот в условиях городских пробок это в принципе невозможно. Да и «перекрутить» современный мотор просто нельзя - лимитатор не даст набрать оборотов больше, чем допускается производителем. Так что для двигателя агрессивная манера езды скорее полезна, чем вредна. На тахометре цифра 6000 оборотов присутствует не для красоты, машина на это рассчитана, и эпизодически подгонять стрелку к этой цифре будет не лишнем по озвученным выше причинам.

А вот о тормозах этого не скажешь. Действительно, резкие разгоны предполагают и резкие торможения, и тут идёт повышенный износ тормозных колодок. Впрочем, это как раз расходный материал - стоят они не дорого, а меняются довольно легко и быстро. Скажем, на автомобилях с дисковыми тормозами, это вообще проще простого. Если у вас стоят «барабаны», то поменять колодки будет немного сложнее, но в сё равно, ничего особенного там нет. Но вот если вы предпочитаете менять колодки не самостоятельно, а на сервисе, то это уже совсем другая сумма, так что приготовьтесь заплатить за скорость передвижения по улицам.

В прочем, это всё относится к тому случаю, когда водитель хорошо умеет ездить и использует агрессивную манеру с умом. Если же в подобном стиле пытается ехать «чайник», то тут будут страдать ещё и шины, особенно шипованные. Дело в том, что пробуксовка ведущих колёс - это нежелательное явление, оно как раз снижает динамику разгона, но неопытным водителям бывает тяжело понять грань между максимально быстрым разгоном и срывом в пробуксовку. Ну а если буксовать шипами по асфальту, то можно за один сезон сделать из нормальной зимней резины летнюю, уже без шипов.

Ну и в принципе, ехать агрессивно можно только тогда, когда есть полная уверенность в своих силах, чтобы не угодить в ДТП. Хотя, надо признать, что если уметь ездить, то агрессивный стиль и правда помогает сэкономить около 10% времени на дорогу. Только вот если в машине есть пассажиры, следует поинтересоваться, не укачивает ли их, поскольку чаще всего именно при резкой и агрессивной манере езды пассажиры испытывают серьёзный дискомфорт, особенно на заднем сиденье.

5. В статье говориться, что держать выжатой педаль сцепления вредно. Здесь опять момент не однозначный.

Возможный вред может быть только для выжимного подшипника, говорить о каком-то серьёзном вреде остальным механизмам сцепления некорректно. В принципе, у старых машин выжимные подшипники имели довольно малый ресурс, так что для таких машин утверждение о том, что вредно держать выжатым сцепление, вполне себе справедливо.

С современными машинами всё несколько иначе. Выжимные подшипники нынче имеют куда большие ресурс, который, обычно, намного превосходит ресурс сцепления. Соответственно, их меняют при замене сцепления, и о поломке выжимного приходиться слышать не часто (разве что в случаи заводского брака этого изделия).

Да, если постоянно держать выжатым сцепление, то можно «угробить» и современный подшипник, но я сомневаюсь, что кто-то будет постоянно держать левую педаль нажатой - это просто неудобно. Другое дело, если выжать сцепление за несколько секунд до зелёного сигнала светофора - вот такая эксплуатация и стартовать быстрее поможет, и особого вреда выжимному не нанесёт.

Подводя итог - постоянно держать выжатым сцепление и правда вредно, но эпизодически к такому приёму прибегать можно, ресурс выжимного вполне это позволяет.

И, да, сам по себе этот выжимной подшипник - довольно дешёвая штука. Другое дело, что для его замены надо снимать КПП, что довольно долго и муторно, а на сервисе за эту операцию захотят много денег. Так что дам совет - если уж пришлось, по каким-то причинам, снимать коробку, то сразу меняйте сцепление и выжимной, чтобы потом не пришлось лезть туда опять.

6. Авторы утверждают, что загружать автомобиль «под завязку» вредно. Тут, скорее «да», чем «нет», но всё же есть, о чём поговорить.

Прежде всего, объём перевозимых вещей на машину никак не влияет, важен только их вес. Можно забить весь салон лёгким утеплителем, и это не будет иметь никакого вреда, а можно поставить на место переднего пассажира десять аккумуляторов, и это даст ощутимую нагрузку на правую переднюю стойку подвески.

Однако необходимость что-то перевезти в наших условиях, когда у нас большая часть страны является дачниками, возникает регулярно. И действительно нерентабельно нанимать каждый раз «ГАЗель». На самом деле, если подойти к загрузке автомобиля с умом, то вполне можно свести все негативные последствия перегруза к минимуму.

Прежде всего, стремитесь распределит вес равномерно. Как в том примере с аккумуляторами - поставите все десять на место одного пассажира, и могут возникнуть проблемы, а равномерно распределите по салону - и всё будет в порядке.

При этом надо помнить о максимально допустимом весе. В принципе, большинство легковых автомобилей без проблем могут взять на борт 500кг. Это рассчитывается как весь пяти человек, и машина, с завода, рассчитана такой вес выдерживать. Сомневаюсь, что кому-то придёт в голову идея перевозить в легковом авто более тяжёлые грузы. Так что просто грамотно распределите нагрузку, что бы она была как от тех самых пяти человек.

Ну и совершенно верно про ямы и кочки сказали в статье - не стоит гнать по неровной дороге на загруженной до предела машине. Здесь как раз тот случай, когда чем тише едешь, тем целее будет кошелёк.

7. В статье утверждается, что спускаться на тормозах вредно. Тут уж с какой стороны посмотреть.

На самом деле, длительные спуски с гашением скорости тормозами действительно дают избыточную нагрузку на тормозные колодки. Но только на них, а не на диск. Если колодки подобраны грамотно, то при любых нагрузках стираются именно они, а тормозной диск остаётся целым. Да, бывали случаи, когда страдал и диск, но это при установке очень жёстких колодок, явно не рассчитанных на эксплуатацию на данной машине.

С другой стороны, и спуск на двигателе тоже не очень хорош, поскольку тут уже идёт нештатная нагрузка на мотор. Да, скажется это куда позже, чем на колодках, но и цена вопроса будет совсем другой. А тормозные колодки, как уже говорилось выше - это и правда расходный материал, не дорогой, и достаточно легко заменяемый. Так что жалеть их особо смысла нет.

Лично я не вижу ничего плохого в спуске на тормозах, хотя сам предпочитаю комбинировать - включаю передачи и немного помогаю гасить обороты тормозом. Но это когда есть время, а если спешу, то на тормозах, поскольку так можно куда более оперативно отреагировать на необходимость резко снизить скорость.

Ну вот, на сегодня всё. На очереди есть ещё одна, уже попавшая мне на глаза, статья с очередной порцией советов автомобилистам. Ждите, в ближайшее время обсуждение данного вопроса продолжиться.

автомобиль, авто, мнение, машины, дороги, автомобилисты, аналитика, обсуждение

Previous post Next post
Up