Исчезновение рейса МН-370 является одной из главных загадок современной гражданской авиации. Не смотря на тотальный контроль неба со спутников, пропавший уже более года назад борт не могут найти до сих пор. И хотя в прессе то и дело появляются сообщения, что удалось приблизится к разгадке этого таинственного исчезновения, на деле судьба рейса остаётся тайной. Но, пожалуй, пришло время собрать всю информацию воедино и дать ответ, который, с великой долей вероятности, проливает свет на судьбу лайнера.
На самом деле, парадокс ситуации состоит в том, что касательно МН-370 очень много вопросов и, при этом, есть достаточно данных, которые могли-бы приблизить нас к разгадке того, что произошло с этим рейсом. Сегодня я попытаюсь вывести тезисно то, что мы имеем по данной проблеме, так что публикация будет представлять собой, скорее, набор постулатов, а не пространные рассуждения.
И так, девять постулатов про МН-370:
-Самолёт не потерпел катастрофу, об этом говорит то, что КВС, который помогал угнать самолёт, отрабатывал посадку на неизвестный аэродром дома, на симуляторе (данные расследования). Следствие из этого - аэродром был сложен для посадки и не предназначался для судов такого класса (иначе проще было бы посадить без тренировок и не привлекать лишнего внимания следствия). Такой аэродром мог быть где-то в странах третьего мира.
-официальная версия пути по одному спутнику есть полный бред т.к. ни одна система в мире не способна рассчитать координаты по одной точке контроля (вернее, нужно слишком много допущений, которые пилоты могли нарушить). Любой, кто использовал профессиональные системы навигации (туристические, авиационные, морские) это прекрасно знает. Единственное, что скорее всего можно исключить по спутнику - самолёт не пролетан под орбитой и в её непосредственных окрестностях.
- самолёт был зафиксирован военными радарами дважды, около Пхукета (что подтверждает взятие курса на запад) и далее был замечен военными Таиланда севернее первого обнаружения (что подтверждает взятие курса на север). Эти манёвры, во-первых, указывают, что самолёт направился совершенно в другую сторону от точки поиска, во-вторых, что он сознательно маневрировал мимо систем обнаружения.
- Сначала самолёт поднялся на 12 км, что согласуется с попыткой не вызвать подозрения у систем наблюдения за воздушным пространством, однако пройдя зону Таиланда, борт снизился ниже зоны обнаружения, что необходимо только при условии, что самолёт будет лететь над сушей. Следовательно, дальнейший путь пролегал над сушей. Единственная страна, над побережьем которой борт мог войти в сухопутное пространство - это Индия. На карте это наглядно видно.
- Дальше самолёт на радарах не появлялся, но двигатели работали более семи часов с момента исчезновения, а это означает, что самолёт летел в предельно-досягаемый район (или не глушил двигатели на земле, но это менее вероятно).
- Угонщиков было, как минимум, трое - КВС и двое граждан Ирана, находившихся на борту под чужими документами (данные официального расследования, что два Иранца имели поддельные паспорта, а КВС готовил угон).
- Есть только два варианта, куда мог приземлится лайнер - Иран или Сомали. Иран мог принять борт из-за целого ряда причин, а Сомали, это пираты, которые рады любой наживе. Более вероятен Иран, во-первых, страна имеет базис для планирования операции и заинтересована в результатах, во-вторых, двое из угонщиков - граждане Ирана. Более того, если бы пилоты держали путь в Сомали, то им вообще не нужно было брать курс на север, достаточно было бы просто продолжить полёт на запад над морем, вне зоны досягаемости ПВО. Единственный аргумент в сторона Сомали - это если пилоты хотели бы избежать пролёта под орбитой спутника и хотели лучше замести следы. Но я бы сказал, что 80%, что самолёт сел в Иране, и только 20% на все остальные версии.
- в момент пропажи самолёта Иран был на грани войны с НАТО, но вскоре после пропажи рейса отношения НАТО и Ирана нормализовались. Совпадение или нет - сказать сложно. Однако в сети неоднократно появлялись сообщения, согласно которым на борту того рейса мог находится ценный груз либо квалифицированные военные специалисты. Конечно, это может быть и просто бердом перегретого воображения блогеров, но, может быть и то, что, как говориться, «дыма без огня не бывает». В этом вопросе пока мало данных.
- Власти США должны были знать об этом т.к. их военные спутники следят за территорией враждующих Индии и Пакистана (обе страны - ядерные державы). Как минимум, борт пролетал над Индией, так что его должны были заметить. Но этой информацией США делится не стали, судя по всему, ни с партнёрами по НАТО, ни с миром.
Карта полёта МН-370
![](http://ic.pics.livejournal.com/pivo_msu/15162427/107898/107898_original.jpg)
Пояснения:
- красная точка - аэропорт вылета
- чёрная точка - последний выход на связь (далее чёрным пунктиром планируемый маршрут)
- синие квадраты - зоны поиска
- красный круг - официальная дальность полёта (жирные линии в ней - расчёт направления по спутнику)
- зелёный круг - реальная граница полёта
- зелёные точки рядом с цифрой «1» - точки обнаружения борта радаром
- зелёный пунктир - предполагаемый маршрут после угона и его варианты
- зелёные точки с названием страны - предполагаемые возможные места посадки
Таким образом, можно говорить о том, что наиболее вероятным представляется посадка лайнера в Иране, при этом официальные поиски обломков ведутся в зоне, где борт просто не мог оказаться. Более того, данные предельной дальности полёта лайнера несколько занижены, хотя это не является ключевым моментом - часть территории Ирана входит даже в зону официальной дальности полёта. Что стало причиной этого угона и какова судьба лайнера - на этот вопрос нет однозначного ответа. Можно лишь более-менее достоверно предположить, что это не простой теракт и что-то, находившееся на борту, представляло большую ценность. Но что это… Люди?... Груз?... У мен нет ответа на данный вопрос, слишком мало информации.
И я не удивлюсь, если в итоге лайнер будет найден. Если было нужно только то, что находилось на борту, то логичным решением было-бы потом избавиться от самолёта, заметя тем самым следы. При том сделать это так, что бы его нашли и подумали, что он там и был с момента исчезновения.