В связи со сложными погодными условиями в центральном регионе, будучи водителем с многолетним стажем, считаю нужным обратиться к пешеходам с очередным призывом быть внимательнее и не подвергать риску свою жизнь и судьбы водителей!
Не секрет, что многие пешеходы никогда не водили автомобиль, а значит, не имею ни малейшего представления о том, с какими трудностями сталкивается водитель в плохих метеоусловиях. По мнению многих пешеходов, водитель хорошо видит всё вокруг, а автомобиль способен остановиться по мановению волшебной палочки. Надо ли говорить, что такое мнение в корне не верно!
Для тех, кто сомневается я опишу трудности, которые создаёт для водителя погода с постоянными переходами температуры через ноль и осадками.
Прежде всего, такая погода располагает к образованию на дороге льда. Тот факт, что лёд сильно увеличивает тормозной путь, думаю, доказывать не стоит. Но и кажущейся на первый взгляд безобидным снег таит в себе не меньшие опасности. Дело в том, что снег на дороге образует подушку, при торможении автомобиля эта подушка играет роль шариков в подшипнике, а роль рабочих поверхностей играют асфальт и резина. Получается, что вместо того, что бы тормозить по асфальту, шины катятся по снегу, который, в свою очередь, подобно санкам катит автомобиль по асфальту. В итоге на снежной дороге, при торможении, автомобиль катиться вперёд, как санки после хорошего разгона. Вывод - снег, как и лёд, значительно увеличивает тормозной путь.
Усугубляет ситуацию то, что большинство современных автомобилей оснащены системой АБС. Эта система позволяет сохранить управляемость автомобиля при торможении "в пол", но обратная сторона медали - ощутимое увеличение тормозного пути. Особенно это ощутимо как раз при движении по снегу. Если заблокированные колёса (особенно с шипами) довольно быстро "пробивают" снежную прослойку и начинают тормозить по асфальту, то прокручивающиеся при торможении колёса автомобиля с АБС благополучно катятся по снегу.
Всё это я пишу к тому, что в подобных дорожных условиях тормозной путь ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивается, и пешеходам надо это учитывать, оценивая расстояние до автомобиля и его скорость.
Второй немаловажный момент - это видимость. Для начала, сейчас довольно поздний рассвет и ранний закат, а значит, что большинство водителей передвигаются по маршруту дом-работа-дом в тёмное время суток. Пешеход при этом может легко заметить автомобиль по свету фар, и многие пешеходы наивно полагают, что и водитель в свете фар хорошо видит пешехода. Между тем, это совершенно не соответствует истине.
Водитель может заблаговременно заметить пешехода только на хорошо освещенной дороге! Если дорога не освещена, никакой биксенон, не говоря уже об обычных лампах накаливания, не даст комфортной для водителя дистанции обнаружения пешехода. В условиях же снегопада эта ситуация сильно усугубляется.
Снег и сам по себе значительно снижает видимость. Плюс к этому, упав на дорогу, снег образует слой грязной жижи с примесями разных веществ, в том числе, и машинного масла. Вылетев из-под колёс встречного или впереди идущего автомобиля, куски этой жижи попадают на лобовое стекло и, за счёт содержания масла, образуют на стекле плёнку, снижающую видимость.
Аналогично видимость через стекло снижают и замёрзшие дворники за счёт понижения эффективности очистки.
В итоге сама по себе видимость из кабины в такую погоду становиться заметно хуже обычного.
Усугубляет ситуацию тот факт, что от брызг снежной жижи из-под колёс страдает не только лобовое стекло, но и фары. Могу уверенно сказать, что максимум через 10 минут движения в таких условиях в потоке машин, фары практически полностью теряют свою эффективность. При этом отчистили фар установлены на очень малом числе автомобилей. В итоге плюс к плохой видимости через стекло, получаем ещё и плохое освещение дороги фарами.
Дополнительной проблемой является то, что некоторые несознательные водители, стремясь компенсировать потерю освещённости, включают в потоке дальний свет, что слепит встречных водителей и ещё сильнее ухудшает им видимость.
В итоге получается ситуация, когда пешеход, оценив, что машина далеко, начал переходить дорогу. Но водитель в таких условиях просто не может заранее заметить пешехода, особенно если он в тёмной одежде. Когда же водитель замечает перед собой человека, он инстинктивно предпринимает экстренное торможение, но учитывая увеличение тормозного пути, оно оказывается неэффективным. Но на осознание этой неэффективности уходят драгоценные пара секунд, в результате когда водитель пронимает бесполезность торможения, у него уже просто не остаётся времени на выполнения единственн-верного манёвра - отворота в придорожный кювет. К сожалению, это не с потолка взятые слова - вчера именно так на Егорьевском шоссе погиб человек...
В связи с вышесказанным обращаюсь к пешеходам:
Старайтесь избегать переходить улицу в не освещенном месте, а если миновать этого невозможно, то дождитесь, пока в поли зрения вообще не будет машин.
Одевайте яркие одежды или светоотражающие накидки поверх однажды (500р в любом Ашане).
Не наглейте и не стремитесь доказать свою правоту, демонстративно переходя дорогу не глядя на машины, даже если это происходит на "зебре". Водитель реально может вас не увидеть и не успеть затормозить, и ваша наглость закончиться путёвкой на кладбище для вас, и путёвкой на нары для водителя!
Так же хочу обратиться к водителям - уважайте друг-друга! Прежде всего, не слепите дальним светом - вам самим может будет и проще, но-из за этого в беду может попасть ваш коллега по рулю из встречного потока!
Всем удачи на дорогах!