В разрезе, конечно же, посредничества при переезде в Словению и моего отношения к этому делу. Первое, что хочу сказать, я никогда не путала Словакию и Словению, потому что прекрасно знала об обеих странах. Одна из которых - часть бывшей Чехословакии (кстати, завтра напишу о "чешском сценарии"), а вторая - место производства замечательной керамической посуды, подаренной нам с мужем на свадьбу:)
А ещё мы (мы - это я, мой муж, дочка почти 9 лет и сын 7,5 лет, у которого аутизм) из Самарской области, не первый год пытающейся поддерживать со Словенией тесные экономические отношения. А моя сокурсница некоторое время жила и работала в Словении, и по возвращении в Россию продолжала работать на словенскую компанию-производителя сельхозтехники. Ну и в конце 2012-го года сюда перебралась семья сокурсницы моего мужа. Так что я не просто не отношусь к числу людей, ничего не слышавших о Словении вплоть до принятия решения о том, что пора валить. Я многие годы заочно была знакома с этой маленькой страной. Просто меня больше увлекала Чехия. Но до решения об иммиграции наша семья дозревала чересчур долго, вплоть до "закрытия дверей".
Когда нам с мужем было отказано в чешском ВНЖ, я решила не останавливаться и довести дело до конца. Из всех вариантов Словения выглядела наиболее достойно. Её я и стала пробивать дальше. На этом этапе всплыл канал КакНамТам, отлично продававший посреднические услуги компании Антана. С учётом отсутствия информационных конкурентов деятельность велась вдвойне грамотно. Так я стала клиентом указанной фирмы, поверив улыбающимся с экрана соотечественникам, заверявшим, что речь идёт о наиболее адекватном посредническом сервисе из всех.
ВНЖ были получены, услуги оплачены, в ноябре 2014 я изменила юридический адрес компании, а в январе 2015 перешла в другой бухгалтерский сервис. И с тех пор никаких связей с Антаной не имею. Сижу себе спокойненько (ну или спокойненько хожу на встречи с клиентами), занимаюсь своим делом, а именно интернет-маркетингом. И веду этот блог, потому что такой уж я человек, мне это прикольно и мне это нужно, есть у меня потребность в таком вот прилюдном "бумагомарательстве". Когда появляется возможность помочь людям, считаю сделать это своим долгом. По той простой причине, что мне бы хотелось в соответствующей ситуации тоже найти бескорыстную помощь. Такая вот у меня исключительно корыстная мотивация.
Сегодня то, что я делаю в последнее время (а именно выкладываю всякие инструкции для иммигрантов) было названо информационной войной против посреднических компаний, и Антаны в частности (хотя некоторые могут считать, что Антаны в особенности). Ну можно это и так назвать, только у меня нет среди посреднических контор по бизнес-иммиграции любимчиков или особенных, для меня все они одинаково обнаглевшие. То, что я делаю, я делаю, во-первых, против явления в том виде, в каком оно в данный момент существует, и, во-вторых, для людей, чтобы они, как минимум, точно знали, за что именно собираются нести посредникам деньги. И да, знаете, очень неприятно осознавать, к примеру, что отдал по 800 евро посредникам за воссоединение, при том, что сам же собирал и лично принёс в Управну еноту все необходимые бумаги и ещё отдельно за все судебные переводы заплатил.
Я прекрасно осознаю, что обращение к посредникам - моё решение, решение мотивированное, обоснованное, осознанное. И что после драки кулаками не машут. Поэтому мои руки на клавиатуре и набирают сейчас этот текст для тех, у кого "драка" ещё впереди.
Какие у меня претензии к посредникам (такая вот получилась солянка на основе моих личных впечатлений, отзывов людей, переехавших через разные компании, а также инсайдерской информации из компаний, занимающихся в том числе и ВНЖ для жителей бывших югославских республик):
- неумеренные аппетиты (как маркетолог я прекрасно понимаю, что цены можно задирать до тех пор, пока люди будут готовы их платить, но совесть иметь тоже не помешает)
- всеядность (да, они будут плести, что это кто-то другой перевозит в Словению людей, не намеренных или не способных заниматься бизнесом; только пока платятся деньги, каждый посредник будет перевозить всех без разбора, а потом в своих же клиентов будет тыкать пальцем и кричать про "чешский сценарий")
- отвратный менеджмент (снять офис и нанять десяток сотрудников - это ещё не организация деятельности, даже если посредничество в бизнес-иммиграции и реально поставить на конвейер, пока у всех посредников он работает через пень колоду)
- отношение (за те деньги, что платят бизнес-иммигранты как-то можно и более предупредительными что ли быть, и имена выучить, и больше времени уделять, и не в попыхах, и на письма оперативнее отвечать, и не бросать старых клиентов ради новых, и т.д.)
- применение тактики запугивания (мой любимый пункт, обожаю, когда людей раскручивают на деньги, нагоняя тумана неконкретными формулировками и запугивая сложностью процедур, невозможностью самостоятельно что-либо сделать и предупреждениями о "последнем шансе")
Забыла сказать, раз уж я о себе рассказываю. У меня пунктик по поводу этичности бизнеса, а ещё обострённое чувство справедливости. Одни найдут эти вещи прекрасной основой для бесконечных споров без намёка на приближение к истине, другим просто на них плевать, а для меня эти вещи важны и я, так уж получилось, отталкиваюсь от себя.
Слышали о контент-маркетинге? Это когда, например, уверенные в своём профессионализме люди и компании с лёгкостью раскрывают обывателям всю подноготную своей деятельности. При этом осознавая, конечно же, что далеко не каждый заинтересованный человек будет раскрытые схемы использовать (лень, недостаток времени, нежелание) и что к ним как к экспертам эти люди и придут. К такому бизнесу тянутся, потому что он излучает спокойную силу и уверенность. А запугивать, рассказывая истории, которые невозможно проверить, нелогично, нескладно и неумно врать, пытаясь подманить новых клиентов или раскрутить старых на плату за банальные манипуляции - это тактика слабаков и трусов.
И бесплатный совет опытного маркетолога всем посредническим конторам (не только в Словении, а вообще везде). Просто делайте своё дело хорошо, сосредоточьтесь на том, чтобы каждый ваш клиент был доволен, и, возможно, будет вам счастье. Потому что будь у вас всё в порядке с бизнес-процессами, я бы сейчас вас не критиковала. Критику, кстати, вообще надо уметь принимать достойно. Вы серьёзные, взрослые люди, а я просто блогер и блог мой называется "Особое мнение". Ах да, и признайте уже, наконец, что законы изменяются и ужесточения вводятся из-за вас, из-за того, чтобы вы сюда нагнали толпы, босанцев в том числе, что вы со своим неуёмным аппетитом открывали здесь никому не нужные фирмы пачками, что вы уверяли переезжающих людей, что можно просто содержать компанию и ничего не делать и что именно вы учите клиентов минимизировать налогооблагаемую базу на своём же примере.
Всем желающим welcome, можете критиковать мою позицию, можете делиться своими впечатлениями от взаимодействия с посредниками, позитивными или негативными. Единственное, не нужно пытаться меня спровоцировать, не забывайте, что я специалист в области social media и блогер со стажем и я придерживаюсь правила "троллей не кормить". Хотите дружить, можете добавляться в друзья
Вконтакте или на
Фейсбуке. Есть вопросы, но неудобно задать здесь в комментариях, можете писать там же в личку либо на почту voprosi.slovenia@gmail.com
Всем добра и не забывайте думать головой:)