Мало кому известно, что бас-гитара звучит на октаву ниже обычной и настраивается по квартам. Диапазон обычной басухи составляет почти три октавы - от Ми контроктавы до Соль первой октавы. Низкочастотные звуки бас-гитары фигово звучат вместе. Это обуславливает мелодический характер басовых партий. Чтобы обеспечить низкий диапазон, басухи делают больших размеров с увеличенной мензурой и более толстыми струнами.
Основные способы звукоизвлечения - щипок, игра медиатором и слэп. Они различаются по тембровой окраске, огибающим характеристикам звука и сложности исполнения. Щипок - универсальный способ, подходящий практически для любого музла. Из-за необходимости приложения большего чем на обычной гитаре усилия, щипок на бас-гитаре почти всегда выполняется с опорой на соседнюю струну. Мы с пацанами называем это апояндо.
По сравнению с щипком, звук при извлечении медиатором получается с более резкой атакой, в тембральной окраске более ярко выражены средние частоты. Также игра медиатором позволяет легче добиться равномерной громкости звука. Слэп - хитрый способ, при котором струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Отличается очень резкой атакой звука, с непродолжительным плато, яркой звенящей тембровой окраской.
Более толстые и низкозвучащие бас-гитарные струны имеют гораздо лучше различимые на слух натуральные и искусственные флажолеты. Это позволяет использовать их гораздо более широко, чем при игре на обычной гитаре, вплоть до того, что музон может целиком быть основан на этом приеме. Такие дела, ребята. Едва ли я сам когда-нибудь врубился бы в эту кухню, если бы не был знаком с Вальком Сеном, лучшим бас-гитаристом Тюмени.
Валёк Сен по совместительству является лучшим сыном, лучшим папой, лучшим братом, лучшим мужем, лучшим соседом и моим лучшим другом. Сегодня он отмечает день рождения. Я желаю ему космических успехов, галактических удач, фантастического рока! Завтра на работу хер встанем, правда, Валёк?