Магазин, где ничего не продаётся

Mar 18, 2013 11:56

Оригинал взят у macos в Магазин, где ничего не продаётся


Бабушки российские и американские похожи в одном: страсть к собирательству. Они почти ничего не выбрасывают, накапливая в доме тонны порой совершенно ненужных вещей. Моя бабушка, кстати, точно такая же - её дом полон вещей, назначение которых никому, кроме неё, совершенно непонятно.

Сегодня я расскажу об одной американской бабушке и о её внуке Джордже, который получил в наследство магазин в старой части города Гринсборо, штат Северная Каролина.

Джордж и его друзья превратили дом, полный ненужного старого барахла, не просто в один из самых необычных в мире музеев, но в настоящую коммуну, которая не снилась даже в самых смелых советских мечтах.



1. В Гринсборо Джордж Щир (справа) появился в 2003-м году, приехав посмотреть на полученных в наследство магазин своей бабушки. Он учился на последнем курсе колледжа и не знал, чем заниматься в его жизни. Вместе с другом Джошем (слева) они были шокированы, когда увидели давно закрытый магазин с огромным количеством неактуального ныне товара, покрытого толстым слоем пыли.


2. В 1937-м году семейная пара, Джо и Сильвия Грей открыли свой магазин в центре города Гринсборо. Молодая семья заметила интересную вещь: грузовики, везущие мебель в Нью-Йорк других штатов, , возвращаются обратно пустыми. В то время в стране была Великая Депрессия, люди продавали свои вещи за бесценок в комиссионные магазины, чтобы выручить хоть какие-то деньги. В Нью-Йорке, конечно, таких товаров было много больше, чем в маленьком штате Северная Каролина. Они стали покупать подержаные товары на севере страны, загружать за полцены в идущие порожняком грузовики и разгружали их уже в Гринсборо.


3. После Второй Мировой войны в стране снова образовался избыток, на сей раз военной формы и аммуниции: тарелки, вещмешки, консервы. Невостребованные солдатами вещи пригодились бойскаутам (аналог советских пионеров) и социальным заведениям: ночлежкам и больницам. Они заказывали товары почтой, и Сильвия отправляла их по всей стране.


4.


5. В 1955-м году Джо скончался. Сильвия осталась одна с тремя детьми. Первые десять лет после его смерти торговля шла плохо, именно Джо был главным вдохновителем и руководителем. Чтобы не обанкротиться, Сильвия стала скупать у заводов и фабрик обрезки от тканей и шить платья на продажу из "бракованного" материала. Дела пошли лучше, небогатые семьи по-прежнему могли купить необходимую им одежду. Причём всё это время торговля шла далеко за пределами Северной Каролины, Сильвия выпускала каталог, через который можно было купить любой её товар почтой.


6. Через какое-то время и этот бизнес начал умирать, мода изменилась и недорогая одежда стала неактуальной, к тому же конкуренцию стали составлять сами фабрики, которые нарастили мощности. Сильвия не отчаялась, и стала скупать товар у Армии Спасения: подержаные игрушки, книги, посуда - всё то, что сердобольные американцы жертвовали бедным людям. Армия спасения продавала их Сильвии по дешевке, чтобы выручить деньги, на которые можно кормить нищих.


7. Но этот бизнес шёл не очень, американская промышленность производила большое количество вещей на любой вкус и карман, и одинокая женщина из маленького города не могла составить конкуренцию мегакорпорациям. Но она упрямо продолжала скупать и скупать коробки с барахлом из Армии спасения. В скором времени весь её магазин, второй этаж с жилой зоной, и третий, мансардный, превратились в один большой склад. Всё было заставлено коробками или просто сваленным товаром. Торговля шла, но уже не так бойко. Сильвия работала в магазинчике до последнего дня своей жизни. Именно в таком захламлённом виде и нашел это место Джордж.


8. Компания трёх студентов последнего курса колледжа, Джордж со своей девушкой Стефани и и Джош приехали в Гринсборо во время весенних каникулов. Первой реакцией был шок, второй смех, третьей - озарение. "Когда мы попали в этот магазин мы были поражены тем, насколько разнообразен этот хлам, от старых кукол до давно протухших консервов второй мировой войны" - говорит Джоржд Щир. Ребята просто ходили по страному дому и пытались понять, что же теперь делать со свалившимся на голову наследством.


9. Идея создания музея и коммуны пришла в голову почти сразу. "Это не мусор, а сокровища!" - подумали друзья. Все эти вещи были старыми, и хоть не представляли финансовой ценности для продажи, олицетворяли собой историю почти целого века торговли! Джордж решил, что ни одна вещь из магазина его бабушки не будет выброшена. Уже потом, много позже, появилась эта схема. "Эта вещь кажется ненужной? Тогда ответь сам себе на несколько вопросов..."


10. После окончания колледжа, Джордж, Стефани, Джош и ещё несколько друзей переехали в Гринсборо. Они стали совмещать несовместимое, соединяя разные вещи и делая из них арт-объекты.


11. Скоро сюда стали приезжать новые люди, которые тоже хотели попробовать себя в создании новых вещей. Как правило, это были друзья друзей, такие же выпускники, ещё не решившие, чем будут заниматься в жизни. Ребята организовали коммуну, которую назвали "Elsewhere" - "Где-то ещё", обозначив необычность как самого дома, так и того, чем занимаются его жители. Они зарабатывали на жизнь, работая в городе - посудомойщиками, официантами, слесарями, а по вечерам приходили домой и творили. Был придуман и специальный обряд посвещения в члены коммуны: новичок вставал позади корпуса телевизора и рассказывал свою историю, и почему он хочет жить здесь.


12. Правила коммуны очень простые: ты можешь жить здесь ограниченное время, не больше пяти недель, и должен скидываться на еду. Сейчас условия немного изменились, есть фиксированная сумма для членства - 500 долларов, за которые ты получаешь часть комнаты, еду и интернет. Но главное правило Elsewhere осталось неизменным: Ты можешь приносить в этот дом всё, что захочешь, но ни одна вещь не может покинуть его.


13. Живущие здесь называют друг друга "художниками", хотя картин они не пишут. Они создают скульптурные композиции из сотен тысяч вещей, хранящихся в бывшем магазине.


14.


15.


16.


17.


18. Я тоже решил создать небольшой арт-объект. Взял с полки забавную игрушку-акулу, подошёл к печатной машинке и поставил их рядом. По-моему получилось забавно, сам посмеялся. Совсем несложно, а сколько радости.


19. Давайте пройдём по комнатам странного дома.


20. Это один из самых первых проектов коммуны - небоскрёб.


21. Джордж берёт в руки квадратное зеркало, обрамлённое кисточками от старых подушек. "С помощью этой штуки можно прочитать всю историю нашего дома, держи его вот так!"


22. Когда смотришь в зеркало, держа его в руках горизонтально - видишь то, что происходит на потолке, куда мы обычно не смотрим. Перед твоими глазами - "дорога" из деревянных дощечек, идя по которой можно прочесть ту самую историю бабушки и дедушки Джорджа, которую я рассказал вам в начале. Это - тоже проект одного из бывших жителей Elsewhere.


23. После такой "прогулки" ты готов к дальнейшей экскурсии по дому, теперь ты будешь смотреть не только перед собой, но и на потолок!


24. Эту скульптуру создал один художник несколько лет назад. Каждую из этих вещей носили разные люди, у каждой есть своя история, но о них никогда не узнать. Можно создать новую историю самому!


25. На складе Бабушки осталось ещё очень много платьев, брюк, костюмов!


26.


27.


28.


29. Это библиотека. Часть книг тоже досталась от бабушки, некоторые принесли жители города, в подарок музею.


30. Джордж рассказывает, что в этих книгах можно писать какие угодно заметки, делать закладки, делиться мыслями о прочитанном. Каждый следующий читатель открывает не просто книгу, а заодно и рецензию на неё.


31.


32. Музыка - лучшее средство от скуки. "Кинь шарик - сделай музыку", так называется этот проект. На стене висят музыкальные инструменты, да даже просто кастрюли, а перед этим "оркестром" стоит ведро с резиновыми шариками. Помните, такие в школе были? Кидаешь в стену, а они отскакивают и рикошетят.


33. Задняя дверь выходит в переулок, это вход для "местных". Здесь же курилка.


34. Художники, приехавшие в коммуну совсем недавно. Молодые и трогательные, наверняка сами только что закончили колледж.


35. Внезапно в переулке появляются три бабушки, явно живущие по соседству. Они пришли в гости и принесли с собой большой свежевыпеченный пирог. "Мы приходим сюда каждую пятницу петь, заглядывайте вечером!"


36. Джордж показал ещё один из прежних проектов: гобелен, сделанный из денима (джинсовая ткань). На ней - история создания бабушкиного магазина: фермы, города и грузовик, везущий товары в Гринсборо.


37. Меня пригласили за стол пообедать вместе со всеми, но времени было не очень много, поэтому я отправился дальше гулять по дому.


38. Первый этаж - публичный для всех посетителей, на втором и третьем живут художники и попасть туда можно только по приглашению.


39. Здесь стоит запах Старого Дома. Пахнет ушедшим временем. По мне - так это один из лучших запахов на свете, когда История - не в книжках и не на картинах, а здесь, перед тобой, до неё можно дотронуться и пропустить через себя.


40. Каждый художник может придумать свой проект и разместить его в любом месте дома. Старые проекты разбирать тоже нельзя, можно только компоновать свою идею с уже существующими.


41. Бабушка Сильвия очень любила мишуру, но это не просто набросанные ленты, как может показаться на первый взгляд. Как вы думаете, зачем эта комната?


42. Одна из комнат для резидентов. За перегородками - немного личного пространства, кровать.


43. Рабочее место.


44. Комната из одеял и подушек.


45. В магазине миссис Грей оказались и старые витрины для ювелирных украшений. Они не использовались, а лежали на складе: брат Сильвии занимался изготовлением этих витрин. А художник из Майами, живший здесь полгода назад, решил создать из них скульптуру. Не успел, уехал. Незавершенные проекты тоже есть. Но разбирать их никто не будет, и место тоже не пропадёт, на него наслоится что-нибудь новое.


46.


47. Третий этаж по-прежнему используется как склад. Но здесь тоже есть интересные и таинственные комнаты.


48.


49. "Комната с привидениями".


50. Почему-то этот стол с телефоном и лампой, накрытый тюлью, напомнил мне сцену из фильма "Кавказская пленница".


51. "Торнадо". Абсолютно пустая длинная комната, а в конце - ЭТО. Ураган сделан из старых детских игрушек. Символично.


52. "Туалет Альфреда Хичкока"


53. Дом очень старый и выглядит плохо. Ремонт здесь никогда не будут делать принципиально. Но ребята поддерживают дом, латают крышу и перекрытия, поэтому он ещё крепок.


54. Когда я спутился назад на первый этаж, меня встретили звуки музыки. Те самые бабушки-соседки каждую пятницу собираются вместе, одни и те же бабушки и разные художники и проводят время вместе. Иногда они играют в настольные игры, а в тот вечер был концерт. Никто из игравших и певших никогда не занимался этим профессионально, все самоучки. Я замер как вкопанный возле лестницы - от этих людей и этой музыки шла потрясающая энергетика! Настолько сильная, что я будто очутился в трансе - стоял и слушал этот "внеплановый концерт на кухне". Уже потом, монтировав ролик, я обратил внимание на то, что инструменты были не настроены, а хор нестройный: но разве это важно? Музыка прекрасна всегда, когда она идёт из самой душиМолодые и старые, местные и приезжие, люди самых разных профессий и судеб - все эти люди собираются вместе, чтобы творить, созидать и дарить добро друг другу и миру.

55. Джордж и Стефани тоже смогли пронести свою любовь через годы, как в своё время Джо и Сильвия, открывшие этот магазин. Они вместе занимаются делом своей жизни, меняя жизнь к лучшему. Недавно они получили награду от властей города, они без малого смогли спасти Гринсборо. Северная Каролина - очень небогатый штат, и люди покидали город на протяжении десятилетий, здесь почти нет работы. Разрушения были неминуемы, многие здания находились в таком же состоянии, как дом Сильвии Грей. За девять лет работы Elewhere жизнь Гринсборо переменилась, сюда стали приезжать туристы. Художники, выезжавшие из коммуны, оставались в городе. Потихоньку жизнь стала возвращаться. Именно так красота спасает мир, не правда ли?


Previous post Next post
Up