иногда сильно. Полторы недели назад в Виктории, пока ждали еду в ресторане, случайно обнаружили, что ребенок умеет читать. По-русски, в смысле.
Как давно умеет - неизвестно. Хотя назвать это чистой случайностью, конечно, нельзя. Все буквы русского алфавита он знал в 2 с половиной где-то. Тогда же были предприняты перве попытки научить читать. Но потом Яшка пошел в садик, и увлечение английским затмило все. Русские буквы, книги, мультики отвергались гневно. Через полгода эта страсть поутихла, и словно по заказу (из интернета) пришел знаменитый букварь Жуковой. Ну, тот, в котором буквы натурально бегут друг к другу, чтобы образовать слог. Принцип Яшка уловил, лепил слоги по настроению, но заниматься систематически отказался. А потом папа раздобыл где-то несколько серий русского блокбастера "Маша и Медведь". Там в одной из серий Маша как будто бы пошла в школу, где Мишка ласково и нежно учит ее читать. Яшка это дело, наверное, запомнил... И вот сидим мы, значит, скучаем в ожидании своих макарон и пишем на салфетке знакомые Яше простые слова из одного-двух слогов - Маша (опять же), каша, Миша, чашка, стол и т.д. А он возьми да прочти. Мы удивлялись громко - все стали на нас оборачиваться. А я еще подумала - ну, мало ли, смена обстановки, так совпало, может, в мультике все эти слова на весь экран показывали, и он запомнил. Стали практиковать ежедневно (в щадящем режиме, чтобы не спугнуть), - читает. Сложные слова, типа "когнитивного диссонанса" пока осилить не может, конечно. Читает простые слова - два-три слога, и чтобы слова были знакомые при этом. Назвать это полноценным чтением, безусловно, пока нельзя. Ему ж неинтересно читать - получается просто, и то приколько. К предложениям, например, мы еще даже не пробовали переходить. Рано, мне кажется. Мне лично смертельно хотелось научиться читать года в четыре. Пошло легко и сразу, и читала я запоем. Посмотрим, что будет с Яшкой.