Часть 2. Убей в себе милосердие.
(
часть первая)
Основным камнем преткновения между хозяйкой приюта Рич и волонтерами (в данном тексте идет речь именно о волонтерах, а не о тех, кто ловит хайп на буллинге приютов) стали разногласия в этической плоскости (по принципу «взять нельзя оставить»): как поступать с бездомными животными, нуждающимися в помощи именно сейчас?
«Волонтеры» в ультимативной форме потребовали, чтобы хозяйка приюта Рич больше никогда ни одному животному приюта в своем Приюте (извините за тавтологию) не предоставляла. Не подбирала по доброте душевной ни замерзающих и умирающих с голоду щенков, ни сбитых машинами или подстреленных догхантерами бедолаг. Никогда, никого. А если нет - то они ВСЕ уйдут. Принимая во внимание осведомленность этих «волонтеров» о состоянии здоровья Юлии и об отсутствии у нее средств (что стало следствием 5-летней травли в соцсетях и призывов «не отправлять ей денег») этот ультиматум по факту был неприкрытым шантажом.
И несмотря на это был невыполним по определению. Потому, что частные и общественные приюты для бездомных животных создаются не с целью регулирования численности животных (как об этом мечтают муниципалитеты), а по велению сердца. Для того, чтобы помогать тем, кто остался без дома, кто слаб и нуждается в защите - раненым, покалеченным, старым, больным, только что родившимися и уже выброшенным. Не мимикрируя под очередной закон, эти приюты «долговременного содержания» играют очень значимую социальную роль: они убирают с улиц больных животных (потенциальных рассадников болезней), покалеченных и старых, которые не подходят под программу ОССВ, ибо уже не могут прожить на воле, агрессивных, которые представляют реальную опасность для людей. Их функция важней чем пунктов передержки или приютов временного содержания: они снижают градус социального напряжения между двумя соседствующими сообществами - жителями и городскими животными. НО эти приюты - не получают НИКАКОЙ поддержки от государства, при том что государство не стесняется выставлять им зачастую невыполнимые требования.
Основными движущими силами основателей таких приютов всегда были любовь и милосердие. А волонтеры потребовали, чтобы хозяйка РИЧ убила в себе милосердие и отказалась от единственного, что поддерживает в ней жизнь - любви к животным.
Проблема оказалась гораздо значительнее, чем нам представлялась изначально. Это проблема нравственного выбора и в первую очередь - для волонтеров. Быть зооволонтером - это проявлять сострадание и заботу о тех, кто в этом нуждается и не может позаботиться о себе сам. И если ты можешь пройти мимо животного, до смерти (в буквальном смысле) нуждающегося в твоей помощи, чем ты лучше тех, кто выбросил его на улицу? Можешь ли ты претендовать на звание Волонтера зоозащитного движения, если в тебе нет милосердия?
Требования некоторых волонтеров к приютам для бездомных животных ограничить число принимаемых в приют животных представляется абсурдным. Суть зооволонтерства - помощь бездомным животным, а они по определению в первую очередь нуждаются в доме. И приюты выполняют именно эту функцию. Они предоставляют кров. То есть делают то, что большинство из нас сделать, увы, не может. И да, часто приюты переполнены. И большинство - не идеальны. Так помогите им! Ремонтом вольеров и будок, оплатой услуг по лечению подобранных раненных или больных, устройством в семью здоровых.
Даже в самых лучших приютах всегда не хватает рук: животных нужно кормить, ухаживать, убирать за ними, выгуливать их. Приходите, помогайте.
Уверена, что позицию «помощь без милосердия» разделяют далеко не все волонтеры. И если в вашем сердце есть место для милосердия - питомцы приюта Рич, да и всех остальных - будут рады вам. Они очень нуждаются в любви и заботе, а владельцы Приютов - в доброй помощи. Если же в вашей душе поселилась злоба - не утруждайте себя. Но не называйте себя волонтерами.
PS. Камнями в мой адрес можете кидаться сколько угодно.