Евгений Гусев проживал в с. Красная Нива Шадринского района, трудился разнорабочим у местного предпринимателя. Имел справное хозяйство, собственный автомобиль.
[Читать дальше]Как-то в июле 2007 года он и еще несколько его дальних родственников отмечали чей-то день рождения. Изрядно поддав, решили ехать в соседнее село - душа требовала продолжения банкета. Загрузившись в шестерку Гусева, отправились в путь-дорогу. В салон совершенно невероятным образом поместилось девять человек, включая нескольких детей. Хотя дорога предстояла не слишком дальняя, Евгений развил скорость больше 100 км в час. То, что машина перегружена, его не смущало, ведь пьяному, как известно, море по колено…
Никто так толком и не понял, почему Гусев не справился с управлением и по какой причине опрокинулась машина. Водитель и пассажиры кое-как выбрались из салона машина, кто-то выхватил сотовый и стал судорожно тыкать по кнопкам, набирая номер «скорой» - самая маленькая пострадавшая не подавала признаков жизни. У еще одного несовершеннолетнего пассажира, Рушата, лицо было окровавлено, - он также получил несколько серьезных травм. «Скорая помощь» приехала примерно через полчаса. Все это время Евгений, так до конца и не осознавший, что он натворил, сидел молча, уставившись в одну точку. Девочку медикам, к сожалению, спасти не удалось, а вот Рушат, полежав в реанимации, спустя некоторое время, выкарабкался. Денег на лекарства и перевязочные материалы дал Гусев. Он, кстати, полностью раскаялся в совершенном поступке.
Второй случай также произошел в одном из сел Шадринского района. Владислав Коротков проживал в с. Канаши, официально не работал, но, тем не менее, имел в собственности подержанную «семерку». Как-то поздним июльским вечером, «приговорив» поллитровку, он поехал в магазин еще за бутылкой. На улице уже смеркалось, Владислав решил поддать газу. В это время из кружка, действующего при местном клубе, возвращалась местная «звездочка» Евгения Дергунова. Женя училась в школе на круглые пятерки, посещала несколько кружков при Доме культуры, в общем, была светом в оконце для не чающей в ней души матери. Она шла по левой обочине, видела приближающуюся машину, но даже и мысли не допускала, что с ней может что-то случиться. А оно случилось: Коротков не удержал руль и автомобиль резко выбросило на ту самую обочину, по которой шла девочка. Он резко ударил по тормозам, но было уже поздно - тело от удара отбросило в сторону. Владислав выскочил из машины и кинулся к девочке. Осмотрев ее, он попытался оказать первую помощь, однако поняв, что его усилия бесполезны, положил девочку на заднее сиденье и помчался в райбольницу
Женя от полученных травм скончалась в реанимационном отделении центральной районной больницы спустя шесть дней. Владислав, который сам, кстати, воспитывал дочь и мог понять горе матери, полностью оплатил похороны Евгении Дергуновой.
Гусеву и Короткову было предъявлено обвинение по части 2 статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Вину в инкриминируемом преступлении они признали полностью. Оба обвиняемых после консультации с адвокатами ходатайствовали об особом порядке рассмотрения дела - постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. В этом случае снижается размер максимально возможного наказания, предусмотренного законом.
Рассматривая материалы дела, судья А. Хабаров учел, что на иждивении Евгения находятся престарелые родители, у Владислава - отец и больная дочь, а также то, что оба обвиняемые добровольно возместили часть имущественного ущерба и морального вреда потерпевшим. Кроме того, оба ранее судимы не были, по месту жительства и прежних мест работы характеризовались положительно.
По решению суда Гусеву было назначено наказание в виде лишения свободы на два года, а Короткова приговорили к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме того, обвиняемых лишили права управлять транспортным средством на три года. Короткова также обязали выплатить матери погибшей девочки в качестве компенсации морального вреда 350 тысяч рублей. Суд посчитал, что именно такое наказание будет являться справедливым и позволит обеспечить достижение целей наказания. А именно - восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений. Но какое бы наказание не назначил суд, людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, не вернешь. 17.12.2008.