Mar 18, 2010 13:29
Зауралье в целом и Шадринск в частности всегда голосуют наособицу. Это и подтвердили очередные выборы в городскую Думу и областной парламент, состоявшиеся 14 марта.
Начать нужно с того, что процент явки, по сравнению с выборами, которые проходили в 2005 году, упал с 53 до 38 процентов. А явка избирателей по г. Шадринску и того ниже - 33,11 процента; почти на три процента меньше, чем на выборах главы города Шадринска. Может быть, потому, что люди прекрасно понимают - представительный орган, по сути, лишь пешка в руках главы местного самоуправления.
Решение о том, как будет развиваться (или не развиваться) область и город в последующие пять лет, приняли чуть больше трети избирателей. И этому, на мой взгляд, есть вполне логичное объяснение. Вторая треть жителей уверена в том, что судьба региона, города, района решится без их участия и в жизни ничего после выборов не изменится, а еще одна часть населения впала в апатию, так как по сути своей инфантильна и ждет, что судьбоносное решение примет кто-то другой.
Для того чтобы убедиться в этом, стоило 14 марта прийти на избирательный участок, где все сразу становилось понятно. Голосовали за кандидатов в депутаты городской и областной Думы, в основном, пенсионеры и те, кому слегка за 40. Это так называемые люди старой закалки, которые твердо уверены в том, что их решение, галочка, поставленная в избирательных бюллетенях напротив той или иной фамилии (политического движения) может на что-то повлиять. Но это далеко не так.
Приведу один пример. По роду своей работы мне приходится отправлять запросы (которые содержат в себе просьбы о помощи) различным официальным лицам. Иногда ответы не приходят вовсе, хотя, согласно Закона РФ «О средствах массовой информации», ответ на запрос представителя редакции должен быть подготовлен и направлен в адрес редакции в семидневный срок со дня получения информации. А большинство ответов представляют из себя отписки, в которых тот или иной руководитель расписывается в собственном бессилии, ссылаясь на нормы действующего законодательства или отсутствие денежных средств. И только в очень редких случаях людям действительно оказывается помощь, о чем мы, журналисты, узнаем, когда читатели благодарят нас, позвонив по телефону или наведавшись в редакцию.
Вот такая она, действующая власть. Глухая, расписывающаяся в собственном бессилии, в редких случаях снисходящая до нужд простых людей, и при этом довольная. И поводов для расстройства в ближайшие пять лет у нее не появится, ведь в Шадринскую городскую Думу, в частности, прошли те самые руководители, которые привыкли расписываться в своем бессилии.