О брани словесной и нравственности

Apr 04, 2014 11:19

На старости лет читаю впервые "Цитадель" Сент-Экзюпери - и радуюсь. Вот ведь был мудрый писатель. В частности, вот эти две главы очень полезно про/перечитать в настоящий исторический момент всем моим "френдам" и вообще всем участникам сетевых баталий ( Read more... )

изящная словесность

Leave a comment

tessio76 April 4 2014, 21:11:44 UTC
Спасибо. Мудро и всегда актуально. Если позволите, дополню. Еще цитаты из этой же книги:

"А сброд вопил, защищая свое право гнить. Созданный гниением, он за него боролся.
- Расплоди тараканов, - сказал отец, - и у тараканов появятся права. Права, очевидные для всех. Набегут певцы, которые будут воспевать их. Они придут к тебе и будут петь о великой скорби тараканов, обреченных на гибель.
Быть справедливым... - продолжал отец, - но сначала ты должен решить, какая справедливость тебе ближе: Божественная или человеческая? Язвы или здоровой кожи? И почему я должен прислушиваться к голосам, защищающим гниль? Ради Господа я возьмусь лечить прогнившего. Ибо и в нем живет Господь. Но слушать его я не буду, он говорит голосом своей болезни. Когда я очищу, отмою и обучу его, он захочет совсем другого и сам отвернется от того, каким был. Зачем же пособничать тому, от чего человек потом откажется сам? Зачем, послушавшись низости и болезни, мешать здоровью и благородству? Зачем защищать то, что есть, и бороться против того, что будет? Защищать гниение, а не цветение?"

Reply

pitirimsorokin April 4 2014, 22:33:09 UTC
О да, этот отрывок хорошо описывает ситуацию в либеральных демократиях Запада. С той разницей, что здесь Бог почти отовсюду изгнан и в результате нет ни царя, ни царства, и исчезающей породой сделались люди, а тараканы их судят

Reply

tessio76 April 5 2014, 00:11:25 UTC
Да, он потому меня и зацепил, что очень близок к реальности.
Вот, из свеженького:
Брендена Айка из Мозиллы "тараканы" осудили и выдавили:
http://www.cnews.ru/top/2014/04/04/glava_mozilla_uvolilsya_pod_davleniem_gomoseksualistov_566841
А кто у вас в ВС сейчас у власти? Я чего то не пойму. Называются вроде BC Liberals, но на федеральных либералов, кажется, не похожи, Вики пишет, что следуют консервативным и неолиберальным принципам.
Впрочем, это, наверное, непринципиально. Вон, федерацию консерваторы уже сколько лет возглавляют, а страна все глубже в лево-либерализм сползает.

Reply

pitirimsorokin April 5 2014, 03:52:16 UTC
Да, слышал уже про г-на Айка (
И да, наши местные Либералы на федеральных действительно не похожи, при Гордоне Кэмпбелле экономика провинции воспряла и общественный климат улучшился, но нынешняя премьерша Кристи Кларк - увы, совсем другое дело, в смысле бестолочь (
Федеральные Консерваторы всего три года имеют правительство большинства, но продолжают править крайне робко и консерваторами являются только по названию... Стивен Харпер таки замедлил сползание в лево-либерализм, но ненамного (

Reply

tessio76 April 5 2014, 04:23:53 UTC
>"Стивен Харпер таки замедлил сползание в лево-либерализм, но ненамного"
Вообще-то, да. Возможно, что без правящих консерваторов было бы еще хуже.

Просто наш Квебек опять независимостью накрыть грозятся, из-за этой полоумной Маруа. Так я прикидываю куда бы перебираться. В Торонто? Но в Онтарио либералы в плохом смысле, левые, с этой лесбиянкой-премьером. Альберта? говорят с работой и зарплатами неплохо, но и жизнь ощутимо дороже, да и скучновато. И к БК тоже присматриваюсь.

Reply

pitirimsorokin April 5 2014, 04:56:54 UTC
На следующих выборах в Онтарио Консерваторы должны победить. Не представляю, как они смогут умудриться и на сей раз проиграть.
С работой, конечно, неплохо в Прериях, но смотря какой. Учёному или программисту высокой квалификации больше всего светит по-прежнему в Торонто...
В Британской Колумбии, конечно, очень красиво, тепло - и весело тому, кто любит активный отдых, так что присматриваться стоит.

Reply

tessio76 April 7 2014, 21:54:56 UTC
>>"На следующих выборах в Онтарио Консерваторы должны победить. Не представляю, как они смогут умудриться и на сей раз проиграть."
Посмотрим. Я надеюсь, победят.

>>"С работой, конечно, неплохо в Прериях, но смотря какой. Учёному или программисту высокой квалификации больше всего светит по-прежнему в Торонто..."
Я инженер-энергетик, по местному меканикал инжинир. Кстати, ели вдруг у вас у кого-то из знакомых соответствующая вакансия появится, скажите пожалуйста, попытаю счастье.

>>"В Британской Колумбии, конечно, очень красиво, тепло - и весело тому, кто любит активный отдых, так что присматриваться стоит"
Да вроде, самое теплое место в Канаде, что, конечно большой плюс, я, хоть и сибиряк, довольно теплолюбив. А как в остальном с климатом? а то некоторые говорят, что тепло, но солнца мало, часто пасмурно и дожди частые.

Reply

pitirimsorokin April 7 2014, 22:15:58 UTC
За вакансиями буду следить. А солнца здесь на побережье впрямь маловато... только в глубине провинции его хватает

Reply

tessio76 April 7 2014, 22:48:23 UTC
Спасибо

Reply

pitirimsorokin April 8 2014, 05:07:42 UTC
Хе-хе... прокололись квебекские сепаратисты в очередной раз, и теперь притихнут надолго )

Reply

tessio76 April 8 2014, 17:23:15 UTC
Да. Ни с чем остались. Это как бы хорошо. Но...
Во первых, как говорится "ложечка нашлась, но осадочек остался".
Во вторых, из-за этой идиотской ситуации я сам голосовал за либералов. Впрочем, в Квебеке вообще ситуация с общественно-политическими течениями хуже чем в любой части Канады, выбор: либо "либералы", либо "сепаратисты", крайне неприятно выбирать из двух сортов г.вна, но пришлось - лишь бы не Маруа.

Reply


Leave a comment

Up