Общественный транспорт Петербурга - в вопросах и ответах

Sep 23, 2017 21:30

Электронная форма обращений граждан в органы государственной власти и подведомственные им учреждения продолжает набирать популярность. Это в полной мере коснулось и транспортной сферы. В настоящее время направить официальное обращение, предложение, претензию или благодарность в Комитет по транспорту или в ГКУ «Организатор перевозок» можно различными современными способами. Сегодня мы хотим рассказать о том, какие вопросы, связанные с работой наземного общественного транспорта, волнуют пользователей портала «Наш Санкт-Петербург».





Тематика проблем, которые позволяет решать этот портал в части ОТ, весьма ограничена и сводится фактически к двум вариантам: «Неудовлетворительное техническое/санитарное состояние транспортных средств» и «Ненадлежащее состояние остановочного павильона». Видимо, именно поэтому из более чем 407000 заявок, оформленных через сайт «Наш Санкт-Петербург» на данный момент, к указанным критериям относилось менее 2000 обращений (т.е. около 0,5%). Но поскольку за остановочные пункты несут ответственность ведомства, не связанные с Комитетом по транспорту, мы пристально рассмотрим лишь одну категорию, касающуюся облика наземного ОТ. Таких заявок на портале по состоянию на 23.09.2017 года накопилось почти 700, из которых было завершено 613.



Скриншот портала "Наш Санкт-Петербург" от 23.09.2017
Узнать коэффициент времени исполнения заявок и коэффициент исполнительской дисциплины ГКУ «Организатор перевозок», от имени которого на портале публикуются ответы на транспортные заявки, оказалось невозможно - сервис лишь позволяет увидеть общее место предприятия в рейтинге городских организаций (в текущем месяце - 2410 из 4041). Исходя из беглого изучения пользовательских сообщений, среднее время ответа на запрос составляет около 20 дней.
Мы не ставили перед собой непосильную задачу просмотреть все имеющиеся заявки, и собрали здесь лишь некоторые, которые привлекли наше внимание, отсортировав их в ТОП-10 по дате создания на портале за прошедшие 2 года. Отметим также, что ряд проблем имеют долгие сроки устранения, и к моменту написания нашего обзора решены ещё не были.

ВОПРОС 1 от 01.02.2016: Автобус. Маршрут №24. Бортовой №1243. Гос. номер в336се178. Дата 30 января 2016 года. Проблемы:
- нет молотков для разбития окон при аварии;
- отсутствует часть оснований для закрепления молотков, остались лишь отверстия под крепёж;
- не работают стационарные валидаторы, работал только носимый у кондуктора;
- какой смысл клеить на скотч бумажное объявление о нерабочей системе валидаторов только на ОДИН валидатор?!, где логика?!, люди заходят через все двери (а потом будем отмывать валидаторы от остатков скотча);
- много сломанных мобильных индивидуальных поручней (отломана пластиковая ручка, остались только лента и кусок пластика);
- люк за спиной водителя заклеен коричневым скотчем (выглядит ужасно);
- вокруг сидений и за ними пыль и грязь (сумку некуда поставить, пачкается одежда);
- на потолке гармошки не работает светильник;
- не работают светильники расположенные над дверями (должны загораться при открытии дверей);
- грязные стёкла.


ОТВЕТ 1 от 20.02.2016: Обращение по вопросу технического состояния автобуса бортовой номер 1243 рассмотрено СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с СПб ГУП «Пассажиравтотранс», и сообщается следующее.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» сообщило, что по результатам проверки, осуществленной работниками отдела технического контроля автобусного парка по факту обращения заявителя, автобус гар. №1243 был направлен в ремонтную зону для выполнения заявочного ремонта, в ходе которого были осуществлены следующие работы:
- демонтированы поврежденные индивидуальные подвесные поручни. Новыми поручнями автобус будет оснащён после осуществления централизованной закупки данной группы товаров;
- автобус гар. №1243 полностью укомплектован молотками в местах аварийных выходов пассажиров. Часть молотков изготовлена силами автобусного парка № 1 и отвечает требованиям безопасности;
- отремонтированы неработающие стационарные устройства для считывания информации с проездных документов (валидаторы). Выполнен ремонт электропроводки;
- выполнена углубленная санитарная обработка пассажирского салона указанного транспортного средства, осуществлено мытье стекол снаружи и внутри салона.
Факт наличия неработающих светильников, расположенных над пассажирскими дверями, не подтвердился. Потолочный плафон освещения, расположенный в узле сочленения, работоспособен, находится в исправном состоянии, его включение производится вручную, при помощи выключателя, расположенного сбоку плафона.
Дежурным механикам, выпускающим автобусы из автобусного парка на линию, указано на необходимость более тщательного осмотра автобусов при выпуске на линию и по возвращению в парк.
Администрацией автобусного парка № 1 усилен контроль санитарного и технического состояния подвижного состава, работающего на маршрутах городского пассажирского транспорта.


ВОПРОС 2 от 13.03.2016: Троллейбус. Маршрут №22. Бортовой №3511. Проблемы:
- нет молотков;
- в салоне стойкий, неприятный запах кошачьей мочи, работающая печка обогрева салона усиливала этот запах, возможно кошки пометили именно печку.


ОТВЕТ 2 от 01.04.2016: Обращение по вопросу неудовлетворительного санитарного состояния троллейбуса бортовой номер 3511 рассмотрено СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с СПб ГУП «Горэлектротранс» и сообщается следующее.
СПб ГУП «Горэлектротранс» сообщило, что по результатам проверки троллейбус с борт. № 3511 был направлен в ремонтную зону для выполнения технического обслуживания.
В рамках технического обслуживания в салоне троллейбуса проведена внеплановая уборка. Утерянные в процессе эксплуатации аварийные молотки заменены. Замечания устранены.


ВОПРОС 3 от 09.12.2016: Трамвай. Маршрут 39, номер 7412. Сломана кнопка.


ОТВЕТ 3 от 15.12.2016: Обращение по вопросу технического состояние трамвая бортовой № 7412 рассмотрено СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с СПб ГУП «Горэлектротранс» и сообщается следующее.
ОСП «Трамвайный парк №7» сообщает, что при проведении ТО-1, сломанная в процессе эксплуатации кнопка вызова на вагоне № 7412 восстановлена.


ВОПРОС 4 от 23.06.2017: Чёрный дым валит из глушителя автобуса и травит жителей в самом центре города


ОТВЕТ 4 от 10.07.2017: Обращение по вопросу технического состояния автобуса инв. № 7298 рассмотрено СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с СПб ГУП «Пассажиравтотранс». 29.06.2017 произведена диагностика и регулировка топливной аппаратуры двигателя. По окончанию работ проведены контрольные замеры дымности, результаты измерений в пределах нормы по ГОСТ Р52160-2003.
В настоящее время все замечания устранены, автобус технически исправен и работает на линии.


ВОПРОС 5 от 13.08.2017: В салоне автобуса Пассажиравтотранса, борт.№ 2640, маршрут №46, оторваны ручки на нескольких форточках. Таким образом их невозможно открыть в салоне, если кто-то заранее не открыл их с улицы, при этом толкнув руками. Прошу прикрепить ручки к форточкам.


ОТВЕТ 5 от 01.09.2017: Обращение по вопросу технического состояния автобуса гаражный № 2640 рассмотрено СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Автобус марки ЛиАЗ-529260, 2013 года выпуска, пробег с начала эксплуатации 275,8 тыс. км, последнее плановое техническое обслуживание проводилось 12.08.2017.
Элемент - ручка для закрывания форточки - поставляется в составе изделия «форточка в сборе» и не предполагает отдельного номенклатурного номера, поэтому данной единицы нет в составе закупаемых запасных частей в действующих договорах.
В настоящее время ведётся работа по поиску возможных исполнителей для изготовления и поставки данного элемента.
Приобретение ручек для закрывания форточек согласовывается для включения в план закупок СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на четвёртый квартал 2017 года.
Замена ручки для закрывания форточек будет произведена после проведения закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключения договора, поставки данного элемента и его монтажа.
Вышеуказанная проблема не является аварийной и не влияет на безопасность движения.
Срок устранения проблемы 29.12.2017.


ВОПРОС 6 от 25.08.2017: Трамвай, маршрут 40 Борт. № 3905, 3907, 3917 - отсутствуют фальшборта, не работают маршрутные огни (софиты)

ОТВЕТ 6 от 07.09.2017: Обращение по вопросу технического состояния трамваев инв.№ 3905, инв.№ 3907, инв.№ 3917 рассмотрено СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с СПб ГУП «Горэлектротранс».
В результате проверки установлено, что для устранения указанной Вами проблемы необходимо выполнить работы большого объёма и сложности, а именно изготовить в цехе композитных материалов и установить на указанные трамваи откидные фальшборта, а также установить информационные системы (софиты).
Срок устранения проблемы 10.04.2018.


ВОПРОС 7 от 29.08.2017: В автобусе Пассажиравтотранса, борт.№ 6970, маршрут №27, не работает один из СЭКОПов, заклеен бумажкой. Неисправный СЭКОП расположен напротив средней двери, и отличается от остальных валидаторов в салоне более увеличенным размером. Просьба устранить неисправность.


ОТВЕТ 7 от 13.09.2017 и 21.09.2017: Обращение по вопросу технического состояния автобуса гаражный № 6970 рассмотрено СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
05.09.2017 сотрудниками Управления эксплуатационной службы бортового оборудования (ЭСБО) проведена проверка технического состояния автобуса, по результатам которой, подана заявка на ремонт устройства регистрации электронных проездных билетов, входящего в состав бортового оборудования системы электронного контроля оплаты проезда (далее - БО СЭКОП) на данном автобусе.
10.09.2017 произведена замена системного блока подрядной организацией, проведена проверка и настройка режимов работы на транспортном средстве.
11.09.2017 произошел сбой в программном обеспечении, повлиявший на работоспособность терминала.
12.09.2017 подана повторная заявка на ремонт терминала.
В настоящее время СПб ГУП «Пассажиравтотранс» проводятся работы по дооснащению автобусов новыми устройствами регистрации электронных проездных билетов, входящих в состав бортового оборудования системы электронного контроля оплаты проезда (БО СЭКОП), для обеспечения возможности оплаты проезда банковскими картами. Работы проводятся в рамках исполнения договора от 20.03.2017 №ДО/БО-77.
После установки оборудования производится тестовая эксплуатация, в процессе которой выполняется настройка и обновление программного обеспечения.
Сроки окончательной отладки программного обеспечения будут определены по итогам проверки всего подвижного состава.
Вместе с тем, временное частичное прекращение работы БО СЭКОП в автобусе не является технической неисправностью, автобус может эксплуатироваться в штатном режиме. При этом пассажирам предоставляются альтернативные варианты оплаты проезда, через ручной терминал у кондуктора или водителя автобуса, а также за наличный расчёт.


ВОПРОС 8 от 04.09.2017: В автобусе Пассажиравтотранса №1419, маршрут №169А: 1. разгерметизированы два окна-стеклопакета и скапливают влагу внутри. 2. из-за отсутствия защитных кожухов большие щели под средней дверью. Это недопустимо, т.к. когда наступят морозы, будет сильно студить салон.




ОТВЕТ 8 от 21.09.2017: Обращение по вопросу технического состояния автобуса марки Волжанин-527005-0000010, гаражный № 1419, 2013 года выпуска, имеющий пробег с начала эксплуатации 162,9 тыс. км., эксплуатируемого автобусным парком № 1, рассмотрено СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
По факту обращения на «отсутствие защитных кожухов, большие щели под средней дверью» автобуса проведена проверка. Указанные в обращении замечания не нашли своего подтверждения. Защитные резинки находятся в удовлетворительном состоянии, щели отсутствуют.
Приобретение стеклопакетов согласовывается для включения в план закупок СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на четвертый квартал 2017 года.
Замена стеклопакетов будет произведена после проведения закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключения договора, поставки данных элементов и их монтажа.
Срок устранения проблемы 10.11.2017.
Вышеуказанная проблема не влияет на безопасность движения. В настоящее время автобус работает на линии.



ВОПРОС 9 от 05.09.2017: В трамвайном вагоне №7075, маршрут №7: 1. изрисованы едкой жидкостью/исцарапаны стёкла в хвостовой части вагона. 2. изрисована маркером щиток-перегородка у задней двери. Просьба заменить изрисованные стёкла и закрасить следы граффити.


ОТВЕТ 9 от 13.09.2017: Обращение по вопросу технического и санитарного состояния трамвая инв. № 7075 рассмотрено СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с СПб ГУП «Горэлектротранс».
08.09.2017 проведена проверка технического состояния трамвая. В результате проверки установлено, что для устранения указанной Вами проблемы необходимо выполнить работы большого объёма и сложности по полировке стекол и окраске металлических конструкций вагона в салоне указанного трамвая. Работы в салоне трамвая, инв.№ 7075 будут завершены согласно Плана выполнения полировки стекол салонов на подвижном составе.
Вышеуказанная проблема не является аварийной и не влияет на безопасность движения.
Срок устранения проблемы 12.07.2018.


ВОПРОС 10 от 09.09.2017: Автобус Пассажиравтотранса, борт.№1367, маршрут №169. Салон автобуса в очень неудовлетворительном состоянии:
1. Некоторые стёкла на задней площадке изрисованы едкой жидкостью;
2. Изрисована маркером одна из стоек по левому борту, в задней части;
3. Над всеми дверями, а также под дверями образовались большие щели, это недопустимо, потому что, когда наступят морозы, будет сильно студить салон;
4. Отходит одна из планок, держателей обшивки (после задней двери, над узким окном);
5. Потолок на задней площадке заклеен посторонними наклейками и весь чёрный от копоти.




ОТВЕТ 10: заявка на рассмотрении до 02.10.2017.

Ну а пока пользователи портала «Наш Санкт-Петербург» ожидают ответы на свои вопросы различной степени сложности, мы напоминаем, что на сайте Регионального общественного движения «Транспорт и Горожане» можно не только составить быстрое обращение в ГКУ «Организатор перевозок» о проблемах с информационными знаками остановки («аншлаг» устарел, отсутствует, испорчен), но и предложить свои идеи на самые разнообразные темы, касающиеся развития общественного транспорта СПб.
Ждём ваших откликов!

© 2017 | Питертранспорт

обзор, трамвай, автобус, троллейбус, подвижной состав

Previous post Next post
Up