Обзор: Вы находитесь в зоне платной парковки

Feb 19, 2016 22:00

С 3 сентября прошлого года в Петербурге заработала первая зона платной парковки. Парковочная территория затронула 27 улиц в центре города, она ограничена Невским, Лиговским пр., Кирочной ул. и наб. реки Фонтанки, её общая протяженность составляет примерно 15,3 км, с расчётом на 2900 парковочных мест. Сегодня pitertransport решил проанализировать ситуацию с транспортной доступностью в этом районе, а также провести анализ с учётом дальнейшего расширения проекта.





Итак, по задумке властей, автомобилисты, решившие не пользоваться услугами платной парковки, но желающие посетить центр, должны либо воспользоваться метрополитеном, либо ехать наземным городским транспортом. Однако после введения платы за парковку, никаких новых маршрутов Комитетом по транспорту горожанам предложено не было. И это несмотря на то, что улицы данной зоны покрыты транспортом достаточно слабо.

Всего на данной территории и по её границам мы имеем:
3 станции метро (Чернышевская, площадь Восстания/Маяковская)
9 троллейбусных маршрутов (№№ 1, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 15, 22)
11 автобусных маршрутов (№№ 3, 7, 15, 22, 24, 27, 46, 74, 105, 181, 191).
По количеству цифр, казалось бы, с транспортом всё хорошо. Другое дело, что 12 из 20 маршрутов пролегают только по границе зоны - Невскому проспекту. А по факту - такие улицы, как ул. Маяковского, ул. Жуковского, ул. Некрасова - толкового наземного транспорта не имеют вовсе, а станции метро находятся от них совсем не в пешеходной доступности.



Вторая зона платной парковки (по планам, её хотят запустить в 2017 году) включает в себя 48 новых улиц и ограничена Невским пр., Синопской и Воскресенской наб., наб. Кутузова и Дворцовой наб., наб. Зимней канавки, Миллионной ул., Дворцовой пл. и Большой Морской ул. Ожидаемое общее количество мест для парковки в новой зоне - 9018.
С транспортной доступностью планируемой зоны дела обстоят ещё хуже.
Считаем, что есть:
8 станций метро (Адмиралтейская, Невский проспект/Гостиный двор, площадь Восстания/Маяковская, площадь Александра Невского-1/-2, Чернышевская)
1 трамвайный маршрут (№ 65)
13 троллейбусных маршрутов (№№ 1, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 14, 16, 17, 22, 33)
21 автобусный маршрут (№№ 3, 7, 8, 8А, 8В, 10, 15, 22, 24, 27, 46, 54, 55, 58, 65, 74, 100, 105, 136, 181, 191)
Цифры впечатляющие, но история здесь та же, что и с предыдущей зоной  - 7 из 35 маршрутов пролегают только по Невскому проспекту, а 9 маршрутов (тм 65, тб 14, 17, авт 8, 8А, 8В, 10, 58, 100) и вовсе «заглядывают» в данную зону лишь на пару остановок. Кроме того, тм 65 и тб 16, 33 работают только по будням, и воспользоваться ими в выходные не получится.
8 станций метрополитена также не являются показателями доступности, поскольку лишь «Чернышевская» находится внутри самой зоны, а остальные 7 станций располагаются вдоль границы платной парковки - Невского проспекта.



В сухом остатке, получаются неохваченными очень большие деловые и культурные зоны, которые являются местами притяжения значительного количества людей.



Отчасти, неплохим решением данной проблемы могло бы стать введение нового автобусного маршрута, трассировка которого в зоне платной парковки может иметь, например, следующий вид:



К слову, в свете скорого окончательного переезда большей части комитетов Смольного в «Невскую ратушу», связь его со станциями метро «Чернышевская» и «площадь Александра Невского» будет очень кстати.
Кроме того, стоит не забывать, что платная парковка даже в расширенной зоне решит проблемы только локального трафика, но никак не транзитного. Соответственно, наземный общественный транспорт на основных магистралях будет стоять в пробках и не соблюдать интервалы. Естественно, во всём мире, да и в нашем городе, прекрасно понимают, что решением этой проблемы является введение выделенных полос. В зоне платной парковки и их всего нечего - Невский проспект от площади Восстания до набережной реки Мойки в обе стороны и Невский проспект от площади Восстания до Полтавской улицы в сторону Полтавской улицы. При этом многие наверняка видели, как автобусы и троллейбусы стояли на Невском у площади Восстания в общем потоке, что в итоге задерживало движение общественного транспорта. И эту ситуацию нужно исправлять.



Другой основной коридор, где ходит много общественного транспорта, основу которого составляют коммерческие маршруты, это Литейный проспект. Комитет по транспорту предлагал на этой улице сделать выделенную полосу для ОТ, но Комитет по развитию транспортной инфраструктуры в итоге решил оставить парковочные места, сделав их платными.
Но стоит не забывать, что есть и другие варианты организации выделенных полос. Например, наше законодательство не запрещает сделать автобусно-троллейбусную полосу во втором ряду. Для автомобилистов же остаётся третий ряд и трамвайные пути, на которых трамвай не ездит и вряд ли скоро поедет.
Другой вариант требует поправок в законодательство, но его тоже нужно рассмотреть - это организация выделенной полосы по трамвайным путям со всеми посадочными площадками, на основе этого можно даже допустить возвращение трамвая на Литейный. Многие сразу спросят, а как же быть с троллейбусом? Ведь когда организовывали знаменитую выделенку на Лиговском, троллейбус пришлось оттуда убрать. Вот вам в пример чешский город Брно, где троллейбус едет по трамвайным путям. Так что всё возможно, было бы желание.



Троллейбусно-трамвайная полоса в Брно, которую можно создать на Литейном проспекте.
Фото: Константин КлимовИ наконец, последний коридор - Суворовский проспект, где, похоже, придётся менять организацию дорожного движения, по крайней мере от Невского до 9-ой Советской улицы. Ну а дальше Суворовский становится достаточно широким, чтобы создать выделенные полосы без ущерба для остальных участников движения.
Вообще, все проблемы с транспортной доступностью в центре города являются прямым следствием «трамвайных погромов», во времена которых город лишился линий, проходящих через Конюшенную пл. и вдоль Марсова поля, по Кирочной ул., по ул. Некрасова и ул. Моисеенко, по Новгородской и Тульской ул., а также через трампарк № 4 в Дегтярном переулке, на территории которого сейчас и построен деловой центр «Невская ратуша».



Распад трамвайной сети СПб по состоянию на май 2007 года

В итоге, без комплексного и грамотного подхода к «пересаживанию» автомобилистов на общественный транспорт, получаем не достойную альтернативу личному автотранспорту, а дискриминацию водителей без права выбора.

© 2016 | Михаил Халилов

обзор, санкт-петербург, транспортные связи, пробки, общественный транспорт, инвестиции

Previous post Next post
Up