Основные итоги уходящего 2015 года в сфере общественного транспорта СПб

Dec 30, 2015 21:00

За 12 месяцев минувшего года произошло очень много событий, о которых рассказывал Питертранспорт.
Сегодня мы постарались отобрать из них 12 самых важных и интересных, чтобы рассказать вам об успехах и провалах различных ведомств, отвечающих в нашем городе за реализацию стратегии развития транспортной отрасли.





УСПЕХИ:
1.   Обновление подвижного состава состоялось почти в полном соответствии с намеченным планом. За счёт средств Комитета по транспорту закуплены: 88 автобусов для ГУП «Пассажиравтотранс», 22 троллейбуса и 5 трамваев для ГУП «Горэлектротранс», а также 36 вагонов метро (6 составов) для ГУП «Петербургский метрополитен». За счёт средств транспортных ГУПов, приобретены: 92 автобуса для ГУП «ПАТ», 0 троллейбусов и 10 трамваев для ГУП «ГЭТ». К сожалению, до сих пор не вся эта техника выходит на линию - например, поезда серии «Юбилейный», хоть и были приняты в эксплуатацию, до сих пор наблюдаются на третьей линии с пассажирами крайне редко и нерегулярно. Кроме того, есть ещё одна проблема: нового подвижного состава не хватает, чтобы заменить существующий старый ПС, особенно в ГУП «ГЭТ». Поэтому предприятие вынуждено модернизировать старые вагоны, многие из которых уже отработали более 3-х десятков лет.
2.    В нескольких районах города начали работу электронные табло и интерактивные стойки, информирующие пассажиров о времени прибытия транспорта. До идеальной реализации этих проектов, конечно, пока не дотянули, нареканий и замечаний было сказано много, но ситуация всё-таки сдвинулась с мёртвой точки, и это хорошо. Будем надеяться, что первым шагом наши чиновники не ограничатся.
3.    В деле строительства метрополитена, хоть и с огромным трудом, но всё-таки наметился некоторый прогресс: работы сейчас ведутся как на Фрунзенском радиусе, так и на новом участке Невско-Василеостровской линии, которая вообще является стратегически важной по политическим мотивам: ввод станции «Новокрестовская» должен состояться уже к Чемпионату мира по футболу-2018. Также «Метрострой» в декабре выиграл конкурс на строительство первой участка новой, шестой линии (ККЛ), и хотя сроки окончания этих работ находятся за дальним горизонтом восприятия (лето 2022 года), можно сказать, что позитивные изменения есть. В то же время, за минувший год вновь не было запущено ни одной новой станции подземки, что на фоне московских темпов строительства выглядит достаточно печально. Можно лишь отметить второй выход станции «Спортивная» на Васильевском острове, который стал первым выходом, оборудованным траволатором. Вот только будет ли он востребован после открытия «Василеостровской», у транспортных экспертов есть множество сомнений.
4.   Новая выделенная полоса ОТ на Пулковском шоссе. Несмотря на скромность масштаба, приятное событие. Тем более, что в ближайшей перспективе эта полоса будет единственным общедоступным способом транспортной связи гостей и жителей нашего города с обновлёнными терминалами «Пулково». Ведь проекты «Аэроэкспресса», всевозможного ЛРТ, скоростных электробусов на магнитной подушке или конных упряжек пока продолжают оставаться лишь в умах и на словах городских властей.
5.   Трамвайная линия по Гранитной улице. Знаковое событие, о котором периодически упоминалось на протяжении нескольких десятилетий, должно состояться в 2017-м. А в этом году прошёл соответствующий конкурс КРТИ, победа в котором досталась ООО «ЛСР-Строй». Будем наблюдать за развитием этого проекта на протяжении ближайших полутора лет. Примерно то же самое можно сказать и про сеть частного трамвая в Красногвардейском районе - инвестор найден, дело за реализацией.
6.   Продление текущих контрактов с частными перевозчиками ещё на 5 лет с сохранением за Смольным «статус-кво» по регулированию максимальной стоимости проезда в коммерческих автобусах. Кто-то из транспортников, конечно, остался недовольным, но мы считаем, что пассажиры от такого решения пока точно выиграли. Питертранспорт продолжит следить за судьбой федерального закона 220-ФЗ в масштабах Петербурга и ЛО.

ПРОВАЛЫ:
1.   Вагоны обновлённой серии «НеВа» в этом году так и не поступили в метрополитен. Предположительно, срыв сроков был вызван тем обстоятельством, что Комитет по транспорту слишком долго тянул время с заключением государственного контракта, и ООО «Вагонмаш» в связи с этим не успело своевременно начать производство. О проблемах с другим проектом - эксплуатацией поездов серии «Юбилейный» от «Трансмашхолдинга» мы уже упоминали. Надеемся, что все трудности в итоге будут преодолены.
2.   Новое тарифное меню, обещаниями о котором нас кормят уже не первый год, так и не появилось. Билеты «90 минут» и «24 часа» по-прежнему зависли в планах, однако реализация проекта под разными предлогами постоянно отодвигается, всё дальше и дальше. Саботаж на местах, проблемы с финансированием, скудоумие чиновников, злой умысел, происки масонской ложи - любая из этих причин будет недостаточной, чтобы смягчить всеобщее разочарование.
3.   Развитие сети продажи проездных билетов в банковских терминалах сорвалось с крючка буквально в декабре. Основная масса жителей и гостей города по-прежнему вынуждена идти к кассам и автоматам метрополитена, чтобы купить или продлить свой проездной. А так хотелось делать это где-нибудь за пределами подземки. Увы и ах, но нет.
4.   Рост тарифов. Тут плохо абсолютно всё, и хотя этот вопрос тесно связан с общим состоянием экономики в нашей стране, подход к нему у транспортных чиновников Петербурга из года в год один и тот же, вне зависимости от стоимости кружки нефти на рынке. Фраза про «уменьшение льготности» многоразовых билетов стала притчей во языцех. Даже удобный электронный кошелёк на «Подорожнике» начал стремительно терять размер скидки. Маршрутки в течение прошедшего года тоже не забывали дорожать, кстати.
5.    Запланированный ввод системы подсчёта пассажиров общественного транспорта, по примеру других городов России, также не состоялся. В принципе, считать пассажиропотоки надо регулярно и своевременно, но пока складывается впечатление, что подобные инновации для Комитета по транспорту почему-то оказываются не под силу.
6.   Пилотная зона платной парковки. С этим важным и очень правильным по своей сути проектом с самого начала всё шло вкривь и вкось. Сроки ввода неоднократно переносились, и лишь в сентябре состоялся старт. При затратах не менее 200 млн. руб., 2850 парковочных мест ежемесячно приносят в бюджет не более 10 млн. руб. за почасовую оплату, зато число неплательщиков заметно растет. При этом в связи с отсутствием специального соглашения между городской администрацией и МВД России, взимание установленного штрафа за нарушения правил платной парковки оказалось невозможно. Таким образом, попытка стимулировать жителей города пользоваться общественным транспортом в центре Петербурга пока терпит фиаско. Опыт Москвы в условиях петербургских болот оказался не востребован.

Подведём итоги. Как обычно и бывает, прошедшие 365 дней оказались щедрыми как на радостные события, так и на разочарования. Основной оценкой работы профильного комитета Смольного стала отставка его председателя, Александра Воробьёва. Теперь нам остаётся лишь надеяться, что в наступающем 2016-м году новый глава транспортного блока, Александр Головин, учтёт и сможет исправить ошибки своего предшественника, а также примет самое активное участие в решении перспективных задач и накопившихся проблем. Их, как мы видим, в городе немало.

Счастья вам! С Новым годом!

© 2015 | Питертранспорт

александр головин, игорь албин, комитет по транспорту, обзор, крти, александр воробьёв, санкт-петербург, итоги года

Previous post Next post
Up