Оригинал взят у
krisha0703 в
Петербургский трамвай. На злобу дня...Пока новые инновационные трамваи "Витязи" бороздят просторы проспекта Просвещения, пока Петербургский
#Горэлектротранс публикует на страницах
своего паблика проект
#ЛюдиТрудаГЭТ, на мой взгляд существуют и более насущные проблемы этого предприятия, которые с недавнего времени оказывают значительное влияние на передвижение пассажиров трамвая по городу.
Ни для кого не секрет, что средняя скорость передвижения трамвая по улицам города составляет 12 - 15 км/ч - это катастрофически мало. Но, с начала ноября 2015 года скорость передвижения трамвая по городским магистралям ещё значительно сократилась. Причина уменьшения скорости движения - во внутренних приказах и инструкциях Горэлектротранса и, в первую очередь, в качестве работы СГР, то есть Службы Главного Ревизора.
Поясним. В Должностной Инструкции водителя трамвая (далее ДИ) сказано, что скорость движения трамвайного вагона (поезда) в зоне остановочного пункта должна составлять 5 км/ч. И если раньше вагоны подъезжали к остановке с прицельным торможением и ехали со скоростью 5 км/ч только вдоль пассажиров, ожидающих вагон, то теперь, благодаря доблестной СГР, вагоновожатые вынуждены вести вагон со скоростью 5 км/ч по всей длине остановки - от синего дорожного знака "Трамвайная остановка" и до белой таблички, сигнализирующей о месте остановки первой площадки. В некоторых местах нашего города знак трамвайной остановки располагается на расстоянии 50 - 100 метров от места остановки трамвайного поезда и всё это расстояние вагоновожатые вынужден вести вагон с минимальной скоростью - вопреки логике и здравому смыслу.
Поедешь быстрее - лишишься премии благодаря проверкам на линии.
С одной стороны введение такого ограничения скорости при проезде к остановке введено для минимизации участившихся случаев наезда вагона на вагон. С другой стороны, наезд вагона на вагон при буксовом состоянии пути - это больше следствии некачественной подготовки вагоновожатых в Горэлектротрансе, а не функция скорости.
Мало того, маленькая скорость прибытия трамвая на остановку оказывается еще и более опасной для пассажира. Пассажиры, ожидающие трамвай в привычном месте на остановке, начинают двигаться в сторону трамвайного вагона, рано замедлившего скорость. Вагон же не останавливается и доезжает с черепашьей скоростью до регламентированного места остановки - пассажирам приходится идти в обратную сторону. Это создает дополнительное столпотворение на остановке и может привести к травмам, особенно в грядущий зимний период когда на остановках может стать скользко...
Наверно, не нужно говорить, что данное требование ДИ значительно сокращает скорость движения трамваев по линии, уменьшает пропускную способность трамвайных линий и, мало того, не учтено в графике движения.
При этом сейчас в Горэлектротрансе стали бороться и с нагоном времени вагоновожатыми. Представим: вагон опаздывает, вагоновожатый пытается поставить вагон в график, а его наказывают. Потому что... Нагон запрещен - вагон, значит, ехал с большей скоростью, чем положено, следовательно - небезопасно. А вагоновожатому при этом надо выполнить все рейсы. Невыполнение рейсов - меньший размер премии. Выполнение рейсов без возможности нагона - значит переработка. Понятное дело, что переработки на деятельность вагоновожатого и безопасность движения положительно влиять не могут.
Есть в нашем городе еще одно интересное место - Кронштадтский трамвайный путепровод. За этим путепроводом при движении в сторону центра города располагается остановка "Станция метро "Автово". Так вот, согласно новым указаниям, пока трамвайный вагон не отправится этой с остановки, вагон предыдущий не может съезжать с верхушки путепровода. Дистанция безопасности в этом случае получается порядка 400 - 500 метров. Следует посмотреть на минимальные интервалы движения трамваев по путепроводу, на эту дистанцию "безопасности", скорость подъезда к остановки 5 км/ч., ограничения скорости на спуске и посчитать какие трамвайные пробки перед метро образуются - на 15 - 20 минут...
Что мы видим? Своими приказами и распоряжениями СГР значительно вмешивается в организацию трамвайного движения. Все эти изменения отрицательно влияют на скорость трамвайного сообщения, соответственно трамвай становится менее удобным для своих пассажиров. А не ради ли пассажиров транспорт работать должен? Вагоновожатые тоже находятся в непонятном состоянии - соблюдение всех требований ДИ часто противоречит друг другу, а периодически и здравому смыслу. Благодаря соблюдению предписаний СГР срываются рейсы, уменьшается скорость движения вагонов, увеличиваются интервалы, перевозчик теряет прибыль...
Что еще можно сказать - прописную истину - с увеличением скорости движения трамваев уменьшается количество вагонов, требующееся для перевозки пассажиров при тех же интервалах движения.
Надеюсь на адекватную оценку Горэлектротрансом сложившейся ситуации и оперативное реагирование на получившуюся проблему! Нововведения предприятия в плане мнимой "безопасности движения" являются позором для нашего города! У меня, как пассажира, не возникает никакого желания пользоваться таким трамваем. Трамвай ведь может работать нормально и быстро, но ему это делать не дают!...
#Петербург #Трамвай #Горэлектротранс