Обзор: 22-местный Мегаполис для 5-миллионного мегаполиса

Oct 16, 2015 20:10

Буквально за несколько месяцев эта модель троллейбуса в Санкт-Петербурге неожиданно перешла из разряда «пары штук на весь город» в одну из самых распространённых моделей, и, скорее всего, в ближайшем будущем может стать основой троллейбусного парка северной столицы, если завод из Энгельса будет продолжать выигрывать все петербургские заказы.



Вообще, “ТролЗа” хотела нам пропихнуть сей агрегат трижды. Первый раз - в 2007 году, тогда власти города планировали закупить около 100 новых троллейбусов для маршрутов, проходящих через Невский проспект. Город решил взять на испытание данный оранжевый агрегат, вместе с украинским ЛАЗ-Е183, вологодским ВМЗ “Авангард”, петербургским ПТ-6231 и белорусским БКМ-321. Но в итоге модель проиграла оба тендера, белорусам и вологодцам, а сам троллейбус отправился из Петербурга в Брянск, где эксплуатируется по сей день.


Фото: Михаил Черныш
Вторая попытка была успешней, но незначительно. Саратовцы смогли выиграть аукцион на поставку аж целых 2 троллейбусов. Одной из причин победы называлось то, что их конкуренты были сильно завалены заказами из других городов, причём не только стран СНГ. Оба красавца прибыли в 6-ой троллейбусный парк.



Фото:Денис Яковлев
И вот, это случилось. В 2013 году Петербург получил субсидию из федерального бюджета на покупку 80 троллейбусов, тогда стало понятно, что основной поставщик троллейбусов “Вологодский механический завод” (ВМЗ) просто не может справиться с таким объёмом. В итоге, “ТролЗа” выиграла огромный заказ, без всяких конкурентов, но с жёстким сроком поставок. Надо отметить, что предприятие из Энгельса справилось отлично, все машины прибыли в Петербург вовремя.


Но на этом завод не собирался останавливаться, впоследствии “ТролЗа” за счёт демпинга стал обыгрывать ВМЗ. Удивительно, но низкопольный троллейбус с кондиционером, который стоит всего чуть больше 5 млн. рублей - это вполне реально. Сейчас в новой ГЭТовской серебристой окраске вы можете увидеть только “Мегаполис”, и, видимо, другая модель в таком цвете появится на наших дорогах ещё не скоро.


Ну а теперь о самом троллейбусе. Почему-то в среде людей, интересующихся транспортом, очень много говорят о том, что дизайн у данной модели “топорный”. Нравится / не нравится - безусловно, дело вкуса, но объективно машина выглядит вполне современно. Крупное остекление как пассажирского салона, так и кабины водителя, как бы вовлекают людей, находящихся внутри, в общее городское пространство, а не отделяют от него.


Самый же главный недостаток “Мегаполиса” - это, конечно, салон. Внутри всего 22 сиденья - это почти на четверть меньше, чем можно вместить в аналогичные по длине и низкопольности модели других автобусных и троллейбусных производителей.


Большая часть этих сидений (14) находится на низкопольной площадке, у других моделей таких мест значительно меньше. С одной стороны, это плюс - больше удобства для маломобильных категорий граждан (пожилых людей и пр.). С другой стороны - размер накопительных площадок из-за этого оставляет желать лучшего, пассажиру с велосипедом или с крупной детской коляской на загруженном маршруте придётся нелегко.



Фото: пользователь "Твиттера" @LekhaChe


Фото: Сергей Филатов
Есть внутри “Мегаполиса” и существенное достоинство - это его кабина. Она большая, просторная и, по мнению водителей (с которыми я общался), уютнее, в отличие от белорусских “Сябаров” и вологодских “Авангардов”.



Фото: Александр Марьянович
На данный момент на балансе “Горэлектротранса” числится 113 “Мегаполисов” (всего в городе 650 троллейбусов), в т.ч. 32 с кондиционером и 28 в новой окраске перевозчика. Увидеть их можно в любой точке города, а ещё 2 года назад их с трудом можно было обнаружить лишь на севере города, в основном на 31 маршруте.

© 2015 | Владислав Булгаков

обзор, троллейбусы, тролза "мегаполис"

Previous post Next post
Up