Обзор: 100 трамвайный маршрут

Sep 25, 2015 19:00

Всё новое - хорошо забытое старое. В случае с маршрутами наземного общественного транспорта это уже аксиома. Нынешний маршрут № 100 частично повторяет трассу закрытого ещё в 2004 году трамвайного маршрута № 22 (станция метро “Удельная” - проспект Энгельса  - проспект Просвещения - ул Руставели  - ж/д станция “Пискарёвка”).

Первоначально (30.12.1979) был запущен трамвайный маршрут № 57 по трассе: к/ст. "Придорожная аллея" - пр. Энгельса - пр. Просвещения - ул. Руставели - к/ст. "проспект Луначарского". В таком виде маршрут просуществовал до 19 сентября 2007 года. Именно с этого дня, трамвайный маршрут был перенумерован в № 100, к 100-летию открытия сухопутного электрического трамвая.



Трасса маршрута была выбрана удачно - практически весь маршрут проходит по обособленному полотну (совмещённые только перекрёстки). Кроме того, данным трамвайным маршрутом осуществляется связь двух линий метрополитена по периферии, что при отсутствии кольцевых и иных хордовых линий крайне полезно. Также, приятно удивил пассажиров
интервал движения: 3-6 минут (и он реально соответствует этому времени) и подвижной состав (до августа 2009 года на маршруте работали только вагоны ЛМ-99АВН).



Фото: Никита Мельянцев

Итак, в начале 2009 года на улице Руставели был открыт "Гражданский рынок", и власти города неожиданно позаботились о покупателях - был заново открыт трамвайный маршрут № 57 по новой трассе, а также, продлён трамвайный маршрут № 100 до к/ст. "ж/д станция Ручьи".

Ещё в 2007 году, были реконструированы пути от пр. Луначарского до пр. Науки "под скоростное движение", а также, полностью заменён трамвайный узел на конечной станции "Ручьи" (в период с 2006 по 2008 год), что позволило "пропускать" большое количество вагонов.

"Сотка", за счёт своей высокой скорости и низких интервалов, пользуется очень большим спросом у населения (в том числе, в выходные дни), но как и у любого маршрута, у него есть свои проблемы. Постараемся перечислить основные.

1. Маленькая вместимость подвижного состава.
С 2009 года большинство "пчёлок" переехали в ТП-1, а в СТТП (обслуживает данный маршрут) на замену пришли вагоны ЛВС-86К. Несмотря на то, что эти вагоны полностью высокопольны, а от его вида и грохота у многих гостей города становятся волосы дыбом , их вместимость играет первостепенную роль. Для данного маршрута требуются сочленённые вагоны. Они позволяют перевозить ещё большее количество пассажиров - сейчас нередки ситуации, когда "одиночка" забивается "в мясо" - с большим комфортом.



Фото: Дмитрий Иванов

Показателем того, что пассажиропотоку есть куда расти, служит то, что автобусный маршрут № 121, который следует на 80% по тому же маршруту с большим интервалом, ездит отнюдь не пустой.
 К счастью, в этом году на 100 маршрут выпустили 3 новых трёхсекционных 100% низкопольных трамваев модели 71-931 “Витязь”, произведённых в Твери. Они могут перевозить до 320 человек, идеальны для данного маршрута. До 2017 года будут поставлены ещё 7 таких трамваев в СТТП: 4 в 2016 и 3 в 2017 годах.



Фото: Дмитрий Иванов
2. Нереализованная "зелёная волна".
Интервал движения подразумевает высокую скорость передвижения трамваев. Конечно, по сравнению со средней скоростью движения трамваев на перегонах, скорости на этой линии выглядят запредельно (30 км/ч), но, очевидно, что есть куда расти. Одним из решений могла бы послужить "зелёная волна" для трамваев на пр. Просвещения. Но, проработав в общей сложности несколько дней, светофоры вернули на прежний режим работы с формулировкой - создаёт помехи движению автомобилей. Комментарии здесь излишни.

3. Продление до станции "Пискарёвка".
Уже в 2010 году зашёл разговор о продлении маршрута от станции Ручьи до станции Пискарёвка, что обеспечило бы лучшую связь Пискарёвского проспекта с севером города. В то время всё упиралось в то, что трамвайные пути на том участке были не везде реконструированы. Сейчас, этой проблемы не существует - осенью 2013 года, пути там были отремонтированы.

4. Большое количество "неускоренных" маршрутов по трассе следования.
По тем же путям, что и маршрут № 100, ездит большое количество "неускоренных маршрутов" (21,55,51,57,58,61). Это можно было бы легко исправить путём изменения расписания этих маршрутов на скоростных участках. Но, увы, расписание меняют очень тяжело, и редко, в лучшую сторону.

5. Посадочные платформы.
При реконструкции путей ни на пр. Просвещения, ни на ул. Руставели не были обустроены посадочные платформы, хотя сделать это было несложно (все остановки на обособленном полотне). Это не только было бы большим подспорьем пожилым людям, мамам с колясками и просто людям с тяжёлым багажом, но и позволило бы повысить посадку/высадку пассажиров, а следовательно, и скорость движения.



Фото: Виктор Лавров

В целом этот маршрут по задумке очень хорош и вообще довольно востребован - в первый год работы перевёз более 33 миллионов пассажиров. Однако, перечисленные выше проблемы, а также некоторые другие, такие как плохая диспетчеризация (куда же без этого), отсутствие диспетчера на одном из колец и прочие, опускают удобство этого маршрута на уровень ниже. Что же, будем надеяться на решение проблем и улучшение комфорта для пассажиров трамвайного маршрута №100.

© 2015 | Михаил Халилов

пискарёвка, трамвай, горэлектротранс, витязь, выделенные полосы, обзор, пчёлка, зелёная волна, маршруты

Previous post Next post
Up