Наверное, мало кто из читателей
pitertransport задумывался над этим, но практически все маршруты общественного транспорта в Санкт-Петербурге завязаны как минимум на одну станцию метро или же ж/д станцию (на окраинах и в т.н. "пригородных районах"), а то и больше. Среди маршрутов городского электрического транспорта эта цифра составляет 100% - что неудивительно, т.к. начиная с 90-х гг. транспортная политика города была направлена на уничтожение трамвая и троллейбуса, многие маршруты из магистральных были преобразованы в подвозочные, да и к тому же сама сеть метро значительно расширилась в ряде районов города. По этому же показателю цифра в 100% наблюдается и среди коммерческих маршрутов, что также является очевидным, т.к. метро и ж/д не подвозят "до дома" и являются отличным генератором пасспотока.
Cреди "социальных" автобусных маршрутов эта цифра также приближается к 100%. Процесс это закономерный, т.к. адекватная альтернатива коммерческому транспорту нужна, и особенно в точках максимального спроса. Однако до сих пор осталось чуть менее 2 десятков маршрутов, которые никак не связаны ни с одной станцией метро или ж/д:
- все внутримуниципальные маршруты единственного района СПб, не имеющего никакого рельсового транспорта - Кронштадтского:
1кр,
2кр,
3кр- 4 маршрута в районе "Пороховых":
19,
23,
124,
534- 6 маршрутов особого назначения:
67а (для нужд диспетчеризации);
99ш,
134ш,
356а и
376ш (школьные); 380аэ (не работает)
- и самая большая "группа" - 7 маршрутов Колпинского района:
337,
337а,
364,
368,
389,
396,
540 Почему этот вопрос вдруг стал актуальным? Дело в том, что ещё вчера подобных маршрутов в Колпинском районе было 8. И вот, произошло изменение, которого некоторые пассажиры ждали ещё с конца 1980-х гг., когда маршрут
367 стал проходить в 150 метрах от колпинского вокзала, но без остановки у него (ближайшая - в полукилометре).
С сегодняшнего дня маршрут №367, "по обращениям пассажиров" (в т.ч.
pitertransport),
делает заезд к ж/д станции Колпино. Вот схема:
А вот и ответ на обращение:
Ещё один ответ, о дате изменения. Обещанные сроки соблюдены, это радует.
Кстати, тут же и ещё одна интересная информация, ксающаяся транспортной инфраструктуры г. Колпино:
Возвращаясь к вопросу о подобных маршрутах - если с островом Котлин и "школьниками" в принципе всё ясно, то трассы некоторых других маршрутов из перечисленного списка требуют очевидной корректировки. Так, в самое ближайшее время в Комитет по транспорту будет направлено предложение о корректировке трасс маршрутов
335а и
337а, с учётом заезда в зону многоэтажной застройки пос. Металлострой (Полевая улица) и к ж/д пл. 19 км. Напомним, в декабре 2013 работа данных маршрутов впервые приняла упорядоченную форму, также по предложению
pitertransport - хочется надеется, что и в этот раз всё получится, как и в случае с маршрутом 367.
Анатолий Хозяинов
@ pitertransport Вы также хотите отправить предложение по вопросам корректировки маршрутной сети города, но сомневаетесь в том как это сделать? Присылайте идею на pitertransport@yahoo.com или высказывайте в twitter, обязательно поможем составить обращение