В начале этого месяца Комитет по транспорту подготовил ряд проектов распоряжений по изменению некоторых автобусных маршрутов Санкт-Петербурга. Сразу стоит оговорить, что проект - это не окончательный документ, и к дате выпуска самого распоряжения в него могут быть внесены различного рода коррективы. Однако, в большинстве случаев, текст готовых документов не сильно отличается по содержанию от текста планируемых.
На этот раз ведомство планирует изменить трассы 7 городских маршрутов.
1. В целях исключения осуществления автобусами небезопасного левого поворота с автодороги "Огоньки - Первомайское" на трассу "Скандинавия", весьма специфичным образом будет изменена трасса автобусного маршрута
410.
Стоит отметить, что автодорога "Скандинавия" уже находится в стадии реконструкции, в ходе которой на ней будут ликвидированы все возможности для совершения поворотов налево. Однако на данный момент работы производятся только на участке 47-65 км (т.е. от границы СПб до пос. Огоньки), граница которого проходит в 200 м от "проблемного" перекрёстка. Начало работ на следующем участке (65-100 км, до пос. Кирилловское), к которому и относится данный перекрёсток, пока что намечено лишь на 2015 год
2. На севере города планируется оптимизация сети коммерческих маршрутов - маршруты
К-108 и
К-112 объединят в один. Новому маршруту будет также присвоен номер К-108, а суммарный выпуск составит 10 автобусов.
3. Маршрут
К-120 будет продлён по острову Декабристов в целях улучшения дорожно-транспортной обстановки у станции метро "Приморская", а официальная трасса маршрута на Петроградской стороне будет приведена в соответствие с реальной.
4. Существенные изменения сразу трёх коммерческих маршрутов ощутят на себе жители микрорайона "Славянка" уже с сегодняшнего дня. Теперь у них есть прямая связь с городом Колпино, а добраться до Петербурга или вокзала в Пушкине можно не только пользуясь услугами нелегального перевозчика на маршрутах
К-174 и
К-180, но и более надёжным способом.
К-202 К-354 К-294 5. Наконец, изменения коснутся внутригородского "социального" маршрута с самым большим временем пробега (1 час 40 мин.) -
301, который был запущен лишь в августе этого года. В новом варианте маршрут предполагается сделать дублёром коммерческого
К-449 (т.е. пустить через центр Красного Села вместо объезда через Горелово), тем самым сократив протяжённость трассы с 37 до 32 км и время в пути до 1 часа 30 мин., или даже менее.
Надо сказать, что подобное изменение трассы 301-го маршрута обязано мгновенно поставить перед чиновниками вопрос о переводе на единый тариф другого городского автобусного маршрута, проходящего по этому же участку Ленинградской области -
273. На данный момент на этом маршруте имеется 2 тарифных зоны, и проезд из одной в другую обходится пассажиру в два раза дороже обычного билета (сейчас это 50 рублей) и даже дороже проезда на дублирующем коммерческом маршруте
К-402 (стоит 46 рублей). Проект распоряжения Комитета по транспорту о повышении стоимости проездных билетов на 2015 год, корректировки в который ещё могут вноситься на протяжении сегодняшнего и завтрашнего дней, предусматривает в будущем году всё ту же зонную систему тарифов на данном маршруте, только уже с учётом новых тарифов на весь городской транспорт, т.е. 56 рублей, что в складывающейся ситуации будет противоречить логике и здравому смыслу, т.к. 273-й маршрут короче 301-го более чем на 9 км.
-------------------------
Помимо изменений трасс существующих маршрутов, Комитет планирует закрытие одного "социального" маршрута в Петергофе (
357а), а также открытие временного автобусного маршрута на период закрытия станции метро "Василеостровская" на капитальный ремонт, которое произойдёт уже в апреле, сразу после завершения строительства второго выхода станции метро "Спортивная".
@ pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна