28 октября 2014 г. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области огласил решение, согласно которому результаты открытого конкурса на право заключения договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным маршрутным транспортом в Санкт-Петербурге, извещение о котором опубликовано 15.04.2014, в части лота №5 (здесь разыгрывался маршрут №
109б) признаны недействительными.
Надо отметить, что в ходе заседания суда истец - компания
ОАО "Третий Парк" - снял своё первоначальное требование о признании недействительными результатов этого же конкурса по еще двум лотам, где разыгрывались маршруты
К-1-МЕГА и
К-2-МЕГА. По этим маршрутам договора были заключены с тем же перевозчиком, что и на маршрут №
109б - ООО "Пятый парк".
Одной из причин такого решения, помимо допущенных
Комитетом по транспорту при разработке конкурсной документации нарушений Антимонопольного законодательства и превышения полномочий, установленных рядом Федеральных законов, стало и несоответствие набранных победителем конкурса баллов за заявленный год выпуска автобуса (2014) к баллам, которым соответствовал фактически выпускавшийся на маршрут автобус 2012 года выпуска.
Источник: fotobus.msk.ru
Принятое судом решение дало
Комитету по транспорту безусловное основание досрочно разорвать заключенный по результатам торгов договор № 14-157/005 с ООО "Пятый парк". Более того, уже 1 ноября "Пятый парк" на маршрут автобус не вывел. В срочном порядке
Комитет по транспорту объявил предложение всем желающим транспортным компаниям заключить договор на обслуживание маршрута №
109б (Песочный, Белоостровское шоссе, д.1 - ст. м. «Озерки») с 10.11.2014 на срок до проведения конкурса, но не более 1 года.
Прилагаемое "Маршрутное техническое задание" полностью повторяло то, что было и на апрельском конкурсе: для работы на маршруте требуется 1 автобус большой (от 90 до 139 человек) вместимости и 1 водитель на 11-часовую смену. В течении дня машина должна совершить 12 рейсов (или 6 "кругов"), а время работы маршрута ограничивается периодом с 8:00 до 19:30.
Для заключения договора необходимо было предоставить сведения об автобусе, который планируется задействовать на маршруте, отвечающем следующим требованиям:
· срок эксплуатации автобуса на дату подачи заявки не должен превышать 7 лет с первоначальной даты регистрации в ГИБДД;
· не менее 35% площади пола автобуса, предназначенной для стоящих пассажиров, должно представлять собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается не менее чем через одну дверь;
· двигатель должен быть класса экологической безопасности не ниже "Евро-3" или работать на газомоторном топливе
· пассажирские сиденья должны быть мягкими, либо с наличием мягких вставок из ткани или кожзаменителя, либо с соответствующими чехлами.
· автобус должен быть оснащен навигационным оборудованием и мобильными устройствами контроля оплаты проезда с указанными в отдельном приложении тех. характеристиками.
На подачу своего согласия претенденту давалось чуть больше 1 рабочего дня - уже на вторую половину дня 7 ноября было намечено подписание нового договора. Победителем в намеченный срок был объявлен
СПб ГУП "Пассажиравтотранс"; были ли поданы другие согласия,
Комитет по транспорту, как это обычно бывает при проведении таких процедур, не сообщает...
Стоит отметить, что на прошедшем в октябре аналогичном отборе перевозчика на вновь открываемый маршрут №
36 победило также госпредприятие. Несмотря на те же требования к автобусам, сегодня на новом маршруте значительную долю подвижного состава составляют 10-12-летние машины с высоким полом. На маршруте №
109б условия конкурсного предложения пока соблюдаются - сегодня туда вышел автобус низкопольной модели НефАЗ-52994 (2012 г.в.).
@ pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна