Напомним, 24 мая на проспекте Ленина в Красном Селе произошло страшное ДТП - по предварительной версии (основанной на записях видеокамер наружного наблюдения), грузовой автомобиль по непонятным причинам на высокой скорости выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с легковым автомобилем и автобусом, следовавшим по
636 маршруту. Жертвами аварии стали 7 человек (в т.ч. водитель автобуса и пассажир, 11-летний ребёнок), травмы различной степени тяжести получили также 7 человек (в т.ч. 5 пассажиров автобуса).
Характер столкновения был таков, что предпринять что-либо в оперативном порядке для уменьшения количества пострадавших водитель автобуса никак не мог. Вдобавок, в автопарке заявили, что водитель (1965 г.р.) за весь стаж работы не имел ни одного ДТП. В компании также добавили, что и автобус находился в технически исправном состоянии.
Однако, не всё так однозначно. Большинство СМИ успели окрестить данный автобус в своих статьях как "маршрутка компании Питеравто", на деле же это был автобус "социального" маршрута компании ОАО "Леноблпассажиравтотранс", которая выиграла право работы на нём ещё осенью 2011 года. Согласно конкурсной заявке компании, на маршрут и по сей день должны выпускаться автобусы большой вместимости "пригородного" класса JAC HK6120 (или аналогичных, с ремнями безопасности) не старше 2011 года выпуска с собственной территории компании.
Вот такие автобусы должны возить пассажиров 636 маршрута по условиям заключённых в 2011 г. договоров. Автор фото: Анатолий Хозяинов
Но в декабре 2012 года собственником 74,9% акций ОАО стал холдинг "Питеравто" - и с тех пор на социальные маршруты компании ЛОПАТ в нарушение условий заключённых договоров выпускаются автобусы средней вместимости КАвЗ-4235 2007 г.в. с территории дочерней структуры ООО "Вест-Сервис". Машины имеют городскую планировку салона, что более травмоопасно при резких столкновениях на шоссейных дорогах, к тому же их возраст на 4 года превышает максимально допустимый.
Отметим, что подобные нарушения имеются практически на всех маршрутах компании в Ломоносовском, Тосненском и Всеволожском районах ЛО (всего 25 маршрутов). 5 договоров на 17 маршрутов уже были расторгнуты ранее, правда по инициативе недовольных компаний-конурентов - областной комитет по ЖКХ и транспорту предпочитает бездействовать в этом вопросе, т.к. представляет правительство региона, которое является владельцем четверти акций перевозчика.
@pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна