Вчера, 8 октября, стартовал аукцион на поставку в ГУП "Пассажиравтотранс" 15 сочленённых автобусов длиной не более 18,75 метров. Главной особенностью поставляемых автобусов должен стать двигатель, работающий на газомоторном топливе - это является обязательным условием. Напомним, что в этом году
правительством РФ был взят курс на "газификацию" общественного транспорта регионов России, автобусами уже закупились Белгородская и Ленинградская области - правда и там и там техника пока простаивает без дела, ввиду проблем эксплуатационного характера. И вот, в сентябре о своём намерении приобретать газовые автобусы заявили и в ГУП "Пассажиравтотранс" - был объявлен конкурс на поставку 30 автобусов большой вместимости, единственным участником которого оказался один из дилеров группы "ГАЗ". А теперь очередь дошла и до Комитета по транспорту.
Начальная цена контракта составляет 186,95 млн. рублей, т.е. по 12,463 млн. рублей за единицу техники, при этом автобус обязан вмещать не менее 145 человек, как минимум 30 из которых смогут ехать сидя, а класс его экологической безопасности обязан соответствовать стандарту Евро-5 либо Евро-6. Все 15 машин должны быть поставлены до 23 декабря этого года
Примечательно, что согласно техническому заданию, заправка одного автобуса должна занимать не более 8 минут, без учёта времени, требуемого для подготовки к заправке и для её полного завершения. По информации pitertransport, на заправку каждого из трёх газовых автобусов, проходивших испытания в Пассажиравтотрансе в 2006-2008 гг., уходило более 20 минут. Также отдельный интерес представляет требование уровня пола не более 360 мм ("низкий") у всех 4 дверей - ему не соответствует основной (как казалось бы) кандидат, автобус модели ЛиАЗ-6213. Однако помимо Ликинского завода, соответствующую продукцию также способны поставить Минский Автобусный Завод и ООО "Волгабас" - последние, правда, производством газовых автобусов пока не занимались вообще...
СПРАВКА
В основе газомоторного топлива для автобусов - газ метан. В Санкт-Петербурге розничной реализацией такого вида топлива занимается исключительно компания "Газпромнефть" и на данный момент заправить им автобус представляется возможным только на двух АЗС: на Пулковском шоссе и в городе Сестрорецк. Такая ограниченность инфраструктуры приводит к тому, что эксплуатация автобусов данного типа представляется возможной только в одном филиале Пассажиравтотранса - автобусном парке №7, расположенном на Кубинской улице. Соответственно, и сеть маршрутов, на которые возможен выпуск газовых автобусов, также весьма ограничена - сейчас это лишь 21 маршрут. По заявлениям пресс-службы ГУПа, первыми маршрутами для эксплуатации автобусов на газомоторном топливе станут №
13 (ул.Костюшко - м.Московская - Пулково-2 - Авиагородок) и №
39 (м.Московская - Пулково-1). Однако вчера стало известно, что дата открытия нового терминала "Пулково" (и соответственно переноса места прибытия пассажиров большинства международных авиарейсов) уже
назначена на 4 декабря. Естественно, такое резкое изменение направлений пассажиропотока скажется не только на самой маршрутной сети, но и сменит приоритеты в выпуске "презентабельного ПС" на маршруты 7-го автобусного парка. Иными словами, говорить про конкретные маршруты, на которых будет работать новая техника, пока преждевременно
@pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна