Предыдущие части:
1,
2,
3,
4,
5,
6 Утром 9 мая этого года жителей города Тосно Ленинградской области встретил неприятный транспортный сюрприз - на маршрут, ежедневно доставляющий их в Санкт-Петербург, вместо крупных междугородних автобусов вышли обыкновенные ПАЗы. Сразу же родилось предположение, что столь удобные автобусы каким-то образом были задействованы в праздновании Дня Победы, и через день-два всё вернётся на свои места. Однако, автобусы в Тосно так и не вернулись - ни через два дня, ни через три, ни через неделю. Естественно, тосненцам было невдомёк: оказывается предприятие их родного города ООО «АТП №4 Тосноавто», входящее в структуру холдинга «Питеравто», в эти самые дни начало борьбу за маршруты, пролегающие на расстоянии в 1500 км от Тосно, а автобусы с маршрута 610 стояли на одной из стоянок в Петербурге с одинаковыми табличками за лобовым стеклом, на которых было напечатано всего одно слово - «Мурманск»…
Конкурсы на обслуживание «коммерческих» маршрутов мурманская администрация проводит ежегодно, но в этом году чиновники решили поступиться принципами и заключить договора сразу на 3 года. С апреля по май заявки претендентов принимались по 14 лотам, которые включали в себя 18 маршрутов. Тосноавто подало заявку на 13 из них; помимо питерцев в конкурсе участвовали и крупнейшие местные компании - ООО «Мурманская Транспортная Компания», ООО «МТГ» и ОАО «Автоколонна 1118». Однако уже на этапе рассмотрения конкурсных заявок первые две компании, а также наше «Тосноавто», были отсеяны конкурсной комиссией, как предоставившие заявки, несоответствующие требованиям конкурса. У всех троих всего-навсего не был предоставлен 1 документ: справка о нарушениях (отсутствии нарушений)
Правил дорожного движения водителями, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров, за год, предшествующий дате объявления конкурса, выданная органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Таким образом, по 8 лотам (12 маршрутов) автоматически определился единственный победитель - 2 маршрута достались местной автоколонне, ещё один маршрут взял местный ИП, а оставшиеся 9 получило некое ООО «Першерон», которое на тот момент обслуживало в Мурманске лишь пару маршрутов. По трём лотам конкурс всё таки состоялся, 1 маршрут достался тому же ИП, а по остальным двум победителем было признано ООО «Першерон». Сложившееся фактически монополистическое положение одной малоизвестной компании сразу навело игроков рынка на мысли, что за ней кто-то стоит - по слухам, свои интересы имели глава отдела организации пассажирских перевозок и другие люди из администрации города.
Компанией ООО «МТГ» в июне этого года была подана жалоба в ФАС, где указывались факты нарушения требований к конкурсной заявке со стороны ООО «Першерон». Антимонопольщики согласились с доводами проигравших, и потребовали от чиновников переиграть конкурс по 8 лотам. Повторная процедура состоялась 31 июля этого года, но её результаты 1 в 1 повторили майские…
И при этом, угождая одному из перевозчиков, администрация абсолютно не была озабочена сохранением объёма перевозок - 3 маршрута, на которые заявлялось «Тосноавто» в единственном лице, остались без перевозчика. Позже на них был проведён отдельный конкурс, было добавлено ещё 2 новых маршрута, однако туда также не были допущены крупнейшие перевозчики. Два маршрута достались местному ИП с неславянской фамилией, а остальные 3 по всей видимости так и останутся без владельца, а пассажиры соответственно останутся без удобного транспорта…
В ближайшее время администрация Мурманска намерена также провести конкурс на обслуживание части «социальных» автобусных маршрутов, подобно тому, как это сейчас делается в Санкт-Петербурге. Вполне возможно, что у холдинга «Питеравто» вновь возникнет желание попробовать свои силы в заполярье - в этом случае мы обязательно будем держать Вас в курсе
@pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна