Ваша любимая рубрика "Что почитать"?
Как всегда, у нас тут представлена подборка из шести анонсов, новинок и рекомендаций интересных книгах в жанре фантастика и фэнтези (и не только :)).
Приятного чтения!
• Ли Бардуго, «Тень и кость».
Аннотация:
Теневой Изгиб - пояс непроглядной тьмы, кишащий плотоядными чудовищами, медленно уничтожает Равку, некогда великую страну.
Алина, слабая, одинокая сирота, обнаруживает в себе чудесную силу, которая открывает ей двери в магическую элиту королевства - Гришу. Может ли статься, что именно она - ключ к сдерживанию темной материи Изгиба и освобождению Равки?
Рожденный Тьмой - существо огромной силы и обаяния - возглавляет Гришу. Путь Алины к победе лежит через осознание своего дара и умение сдержать влечение к Рожденному Тьмой.
А что же лучший друг детства Алины - Мэл? Почему она не может до конца его забыть - даже сейчас, когда перед ее глазами открывается новое невообразимо прекрасное будущее?
• Джефф Вандермеер, «Консолидация».
Аннотация:
В таинственной Зоне Икс не бродят мутанты и охотники за наживой, оттуда не приносят удивительных артефактов. Там просто исчезают навсегда - или возвращаются, но странно и жутко изменившись. В очередной бесплодной экспедиции сгинула директор Южного предела - тайной правительственной организации, изучающей Зону. Теперь новому директору предстоит разобраться в наследии пропавшей. Проблема в том, что для постороннего эта организация оказывается загадкой, не менее запутанной, чем сама Зона. Где результаты исследований? Почему так странно ведет себя персонал? Чем здесь занимаются на самом деле? Проникая в тайны Южного предела, новый директор приближается к ужасающему открытию…
• Владимир Данихнов, «Тварь размером с колесо обозрения».
Автор о романе:
"Яна мне как-то сказала: напиши про рак. Ты ведь все это пережил и видел; напиши. Я сказал: ну нет. Много кто писал про рак и без меня. Яна сказала: не очень-то и много! Я сказал: допустим, даже напишу; думаю, тот, кто решит почитать книгу про рак, он ведь захочет прочесть что-то воодушевляющее, настраивающее на борьбу, дающее надежду; ты вообще представляешь, чтоб моя книга подарила кому-то надежду? Это немыслимо!
Спор был окончен. С чувством глубокого внутреннего удовлетворения я сел за компьютер; внезапно открыл пейнт и стал рисовать. Рисовать я не умею, получилось так, будто рисовало наивное дитя, напуганное обстоятельствами; мне очень понравилось. И потом я понял, что и как следует написать про рак. И стал писать..."
• Тим Пауэрс, «Три дня до небытия».
Аннотация:
Когда к Дафне Маррити попадает странный фильм, вызывающий у людей приступы пирокинеза, сжигающие все вокруг, она и ее отец Фрэнк попадают в центр мирового заговора, в котором участвуют не только государственные спецслужбы, но и тайное общество, созданное еще в Средневековье. Вскоре на отца совершает нападение слепая убийца, а с Дафной прямо из выключенного телевизора говорит призрак, и постепенно Маррити понимают, что подлинная история XX века имеет мало общего с той, что изложена в учебниках, а реальность гораздо страшнее, чем кажется. Только это еще полбеды, ведь теперь отец и дочь стали участниками жуткой игры, поражение в которой хуже смерти, так как им в руки попал ключ к уничтожению не только того, что будет, но и того, что уже было. И все это как-то связано с последним изобретением Альберта Эйнштейна, Чарли Чаплином и «Бурей» Уильяма Шекспира.
• Денис Шабалов, «Без права на ошибку».
Аннотация:
Это - четвертая, завершающая книга цикла "Конституция апокалипсиса". Прямое продолжение книг "Право на силу", "Право на жизнь" и "Право на месть". И в то же время - книга приквел. Книга-фундамент, раскрывающая нам полную историю Добрынина и Зоолога, дающая ответы на все вопросы. Всё то, что до поры до времени было скрыто от читателя. Книга, перевернув первую страницу которой, исчезаешь для окружающего мира до самой последней.
• Джефф Вандермеер, «Борн».
Аннотация:
- Я - человек? - спросил меня Унесённый.
Человек, - отвечала я. - Но как и все люди, ты можешь быть оружием.
Девушка Рэйчел выживает за счёт мародёрства в городе будущего, полуразрушенном засухой и войнами. Город полон опасностей, наводнён покинутыми экспериментами Компании - биотехнологической фирмы, приказавшей долго жить - и переживает непредсказуемые нападения гигантского медведя. Рэйчел кое-как ютится в обветшалом святилище со своим парнем, Уиком, который тоже связан с биотехнологиями - он производит психотропы.
Однажды на одной из мародёрских вылазок Рэйчел находит Унесённого и забирает его с собой. Он всего лишь зелёный комок - не то зверь, не то растение - но излучает удивительную харизму. Унесённый напоминает Рэйчел о водной жизни с островов, где прошла её молодость, давно исчезнувших в поднявшихся водах моря. Она презирает себя за то, что так привязалась к существу: в её мире любая слабость может оказаться роковой. И тем не менее, вопреки инстинктам - не говоря уже о воле Уика - Рэйчел оставляет Унесённого. Не может иначе. Смотреть на то, как он учится говорить и понимать мир, весело, а его непосредственность - настоящая драгоценность в этом сломанном мире. Унесённый учит Рэйчел видеть красоту в окружающей разрухе. В ней просыпается забота об Унесённом, которую ей будет сложно себе позволить.
“Вынашивал его кто-то другой, но унесла его я.”
Но, вырастая, Унесённый становится в состоянии изменить расстановку сил в городе и ставит этим безопасность её с Уиком убежища под угрозу. Компания, как выясняется, может быть не совсем мертва, и она уже не единственный враг. Разрушив хрупкую рутину Рэйчел, Унесённый делает предельно ясным для девушки, насколько сильно она полагалась в своей прежней жизни на секреты и самообман. С этого момента, должно быть, уже ничего не будет по-прежнему.