Извините, но это будет немного злой пост, поэтому заранее извиняюсь за критичность и резкость последующих высказываний. Просто реально о наболевшем :)
Итак, мир изменился. Изменились процессы получения и восприятия информации. Это касается не одних лишь новостей, которые раньше общество получало из газет, журналов и телевидения, а теперь с помощью интернета. Это также касается книг и кино.
Про книги я выскажусь позже, а вот с кино вопрос вообще интересный. Многие любят ругать современный отечественный кинематограф, мол это "ужас-ужас", смотреть нельзя и прокат в кинотеатрах российские картины не окупает. Но друзья мои, безотносительно вкусовой составляющей, вы и правда думаете, что голливудское кино находится в лучшем положении? А вы обращали внимание на то, что за последние три года половина американских лент не отбила свой бюджет в домашнем прокате? Более того, в этом году практически все голливудские блокбастеры принесли своим создателям не прибыль, а убытки. Все эти "Мстители", "Бэтмены", "Дни независимости" и т.д. И американские кинематографисты бьют тревогу. Вот в чем они точно специалисты, так это в умении считать деньги. Поэтому с 2017 года бюджеты американских картин резко сократятся (они и сейчас официально завышаются для придания солидности в глазах зрителей, но по конечному результату всегда видно сколько миллионов долларов вложили продюсеры в создание картины).
Но, если бизнес-индустрию "большого метра" лихорадит и показатели прибыли у них срываются в штопор, то их меньшие братья, телесериалы, чувствуют себя великолепно. Бюджеты растут, показ окупается, все счастливы. И в чем же разница, спросите вы?
Разница в том, что американские телекомпании сумели то, чего не смогли добиться Голливуд и прокатчики. Они смогли найти рабочие схемы взаимодействия со зрителями. И проблема пиратства их индустрии больше не грозит.
Аналогично можно порадоваться за производителей компьютерных и видеоигр, сумевших первыми добиться компромисса и взаимопонимания со своими клиентами. Ну и за музыкантов, у этих ребят тоже все хорошо.
А вот кинематограф и литература до сих пор не смогли найти свое место в этой схеме. Точнее - литература в России не смогла. Мы к этому ещё только стремимся. Я уверен в том, что через три-четыре года у нас получится достигнуть взаимопонимания. Но для этого должна произойти технологическая революция в сфере книжного бизнеса. И она обязательно произойдет.