Бунт на галерах или сказ о том, как проектные писатели кушать захотели

Apr 05, 2015 15:07

Последние несколько дней я с интересом наблюдаю любопытную ситуацию в авторской среде одной из самых популярных на данный момент межавторских серий.  Для того чтобы понять весь смак, начну с предыстории.
В данной серии есть несколько популярных среди читателей писателей, а также множество МТА. Как вы понимаете, каждый из них получает разные гонорары. Чьи-то книги постоянно допечатывают и переводят на иностранные языки, а чьи-то опубликовали ради того, чтобы заполнить пробелы в линейке выхода книг серии. И пять лет все было относительно спокойно, до тех пор, пока общероссийский спад  на книжном рынке не сократил тиражи данной серии в десять раз.  Вот тут-то начались разброд и шатания.
Популярные авторы публиковали свои романы в серии все реже и неохотнее, а пробелы между выходами их книг все больше и больше заполняли МТА. Получился замкнутый круг, точнее спираль, уводящая подобно штопору продаж всё ниже и ниже к точке нерентабельности.
Казалось бы, выход  очевиден - поднять гонорары популярным авторам серии, публиковать книги серии с большим интервалом. Но в силу ряда причин серия продолжает существовать по старым правилам, будто ничего страшного не происходит. Меж тем, перспектива закрытия серии вырисовывается всё отчетливей и отчетливей.
Текстов для публикации - вагон и маленькая тележка. В очереди к редактору можно видеть целую толпу желающих опубликоваться в серии на бумаге даже за бесплатно (конечно,  не буду отрицать такой вариант, что среди данных текстов найдутся и весьма достойные). Но вот читателям серии романы этих авторов малоинтересны. Из уважения к бренду на обложке они покупают 30-40%  тиража, а остатки лежат мертвым грузом на складах издательства, оптовиков и магазинов.
Вот тут-то и возник неожиданный вариант спасения. Предварительный сбор денег для написания романа автором напрямую от читателей. Вы присылаете мне энную сумму рублей, я спокойно пишу роман, после чего сдаю его в издательство, и его публикуют на бумаге. Таким образом, писатели могли бы компенсировать финансовую разницу между своими прежними и нынешними гонорарами.
Один из топовых авторов серии получил разрешение у правообладателя бренда на подобный эксперимент. Но собрав за несколько дней полторы тысячи рублей, решил от него отказаться.
На мой взгляд упомянутый автор:
а) рано соскочил с это вопроса. Тармашев и Маханенко свои немаленькие суммы с читателей по году собирали. Я свои 40 т.руб. за повесть и три рассказа - три месяца. А наш автор подождал три дня и решил все плохо
б) ему надо было попросить коллег попиарить данный проект. Своя аудитория это хорошо, но два десятка родственных аудиторий - ещё лучше. Воронка продаж в этой истории следующая: 100 000 увидели, из них 10 000 перешли по ссылке, из них 100 совершили покупку (перевод денег, скинулись на книгу).
Позднее, второй по популярности автор объявил о том, что он готов написать долгожданную для фанатов книгу в том случае, если предварительно  они перечислят ему 60-70 т.р. Что из этого получится (и получится ли вообще?), узнаем позже.
Ну а пока суть да дело, часть оставшихся авторов активно (а главное - публично) обсуждают: как им плохо живется, что пишут они ради читателей, а неблагодарные читатели пиратят их тексты. Данные разговоры, естественно, порождают ещё большие разброд и шатания среди читателей серии.
Мы все умрем! Во всем виноваты пираты! Во всем виноваты жадные издатели! Во всем виноваты жадные авторы! Это всё магазины и их накрутки!

Хочется сказать следующее. Эту энергию да в мирных целях. Гораздо эффективней решать свои финансовые вопросы:
- Или напрямую с работодателями (в данном случае - с издателями и владельцами бренда),
- Или самостоятельно.
Так как втягивать в это читателей: а) неэтично, б) бесполезно.

P.S. Заранее прошу прощения, если данная заметка невольно обидит кого-либо из моих коллег по писательскому цеху.

мысли, книги, литература

Previous post Next post
Up