Новогодний рассказ

Dec 25, 2013 18:17

На одной из презентаций главный редактор проекта "Вселенная Метро 2033" Вячеслав Бакулин выдвинул идею, чтобы несколько авторов изданных романов серии объединились и создали нечто вместе.

Специально для всех поклонников Вселенной Метро 2033, в качестве предновогоднего подарка от Андрея Дьякова, Игоря Вардунаса, Никиты piterhandra Аверина, Сурена panzer_51 Цормудяна и Шимуна vrochek Врочека - рассказ "КОНЕЦ ВСЕХ ВРЕМЕН".
Автор иллюстрации - хорошо знакомый читателям серии "Вселенная Метро 2033", Александр Куликов!

С Наступающим Вас Новым годом и Рождеством!



Андрей Дьяков
Игорь Вардунас
Никита Аверин
Сурен Цормудян
Шимун Врочек
Конец всех времен
Лязгнул засов, скрипнули протестующе дверные петли, зашлепали по стылому бетону сбиваемые с комбезов комья мокрого снега. Луч фонаря резанул по сгустившемуся в глубине помещения мраку, отсветы споро занявшегося костра заплясали по сырым стенам. С приходом гостей в угрюмом, похожем на склеп, бункере сразу стало шумно и тесно. Могильный холод отступил, не в силах противостоять наглым чужакам и растекающемуся по помещению теплу.
У каменки расселся долговязый малый, правое плечо которого украшала татуировка в виде серпа и молота в лавровом венке. Рядом с ним, дуя на угли, сидел на корточках юноша с угрюмым лицом.
За единственным отыскавшимся в помещении столом расположились трое. Усатый мужчина, судя по одежде, бывший моряк. Рыжеволосая девушка с томными глазами цвета морской волны, перешептывающаяся о чем-то с юношей, на груди которого висела бляха с гравировкой в виде почтового горна.
Помещение озарялось перемигивающимися гирляндами на стенах и мягким светом парафиновых свечей, установленных в пустые консервные банки вместо подсвечников.
Вновь скрипнула, открываясь, дверь, и в бункер зашел ещё один мужчина:
- Здорова всей честной компании, - сказал он, поднимая на лоб странные очки с фильтрами от фотоаппарата. - Ну что, питерцы, примете в свою компанию заезжего москаля? Я вам тут подарочки принес. - Он снял свой рюкзак и принялся вытряхивать содержимое. Из рюкзака выпадали одна за другой книги. - Вот, разбирайте на почитать, кому что нравится. Жаль только, что они без обложек. Вот тут про Нострадамуса одна, наверно астрология, аль ещё какая, неведома эзотерика-хрезотерика. Другая, вроде про вездесущих римлян. Это вроде сказка про Чашу какую-то, но тут кровища рекой, так что детям читать не рекомендую...и тут еще книга не на русском - "A Feny fele". Не знаю про что, я на этой фени нифига не фелю, но может, кто и разберется. Ну, это все радости для ума, а есть радость и для желудка! - с ухмылкой мужчина продемонстрировал собравшейся компании тушку птеродактиля, извлеченную из недр бездонного рюкзака. - Лера, побудь хозяюшкой, приготовь мужчинам дичь!
- Ты чего, Маломальский, такое говоришь? - моряк поднялся со своего места и забрал у москвича добычу. - Разве ты не слышал народную мудрость: хочешь испортить мясо - доверь его приготовление женщине! Лучше сам сделаю…
- Дядя Миша, ну что за дис-кри-ми-на-ци-я? - к месту употребив подвернувшееся слово из запаса, щедро пополняемого наставником, Лера обиженно надула губки, заправив за ухо огненно-рыжую прядку волос. - Вы же знаете мою стряпню. Я отлично готовлю.
- Батон. Ой, я не могу… - захихикал в углу татуированный. Моряк нахмурился и сурово посмотрел на скинхеда.
- Да что ты всякий раз, как мое прозвище слышишь, ржать начинаешь, аки конь? - половину лица Батона занимал широкий рыхлый шрам с глубокими вмятинами. Рваный, чуть вздернутый кверху край верхней губы создавал жуткое ощущение жестокой ухмылки. - Для меня, между прочим, память. О доме.
- Прости-прости, приятель. Без обид, - Убер примирительно выставив руки ладонями вперед, ухмыльнулся. - Просто у Ивана любимые конфеты…ой, не могу…
Татуированного бугая вновь скрутило от смеха. Угрюмый Иван оторвался от своего занятия, посмотрел на Батона и впервые с того момента, как оказался в бункере, улыбнулся.
- Мои любимые конфеты - Батооооончики!
Теперь уже смеялись все собравшиеся. В разгар веселья дверь вновь распахнулась, едва не приложив Маломальского по спине, и в бункер шумно ввалились великан и карлик, держащие в руках… самую настоящую ёлку. Зеленую и пушистую!
- Смотри, Глеб, тут уже без нас веселиться начали! - долговязый плечистый мужчина стянул с головы противогаз, явив на свет усталое щетинистое лицо. Лысая, как и у скинхеда, голова пришлого блестела от испарины. Тот, кого звали Глебом, стянул противогаз вслед за великаном, и оказалось вдруг, что он вовсе не карлик, а просто маленький мальчик.
- Хорошо ещё, что мы им спирт не оставили, - буркнул Глеб с серьезным видом, какой совершенно не сочетался с его юным возрастом. - Ладно, пап, куда ёлку ставить будем?
- Таран, вы нахрена дерево притащили? - возмутился парень с бляхой на груди, принюхиваясь. - Оно же совсем не пахнет хвоей, к тому же фонит нещадно!
- Ну, фонит. Тебе-то, юноша, какая разница? - поинтересовался Таран.
- Копать-колотить! Я не юноша, я листоноша.
- Один хер! Ты все равно к радиации не чувствителен, верно?
- Ну.
- Баранки гну. Вот ты и будешь елку наряжать, - Таран аккуратно отодвинул Пошту в сторону, и они вместе с сыном принялись устанавливать дерево в дальнем углу бункера. - Нам без елочки в Новый год не обойтись. Без неё и праздник - не праздник! Как-никак настроение создает, уют…
- Мне очень нравится, - подала голос Лера. - А можно я помогу? Ой! Какая пушистая!
- Кстати, о настроении! - вмешался в разговор Убер, пока девушка и Глеб возились возле принесенного дерева. - А где женщины? Как новый год встретишь, так его и проведешь... А в чистой мужской компании, как наша... Хм-м. Честно, брат, я не готов.
- Убер! - строго погрозила пальчиком Лера.
- Все равно не готов, - упрямо стоял на своем скинхед. Лера оглядела его с головы до ног, и подозрительно принюхалась.
- Ты что, пьяный?
- Нет, - честно сказал Убер. - Я просто так пахну. Но, рыжая, права, черт возьми! Листоноша, наливай!
- Да-да, наливай, - поддержал его Маломальский. - А то второго шанса выпить в такой хорошей компании может уже не будет!
Пошта забрал у нахмурившегося Глеба флягу со спиртом и аккуратно разлил её содержимое по кружкам.
- Будем!
Лера наморщила нос, но, поддавшись общему предпраздничному настроению, сделала осторожный глоток из кружки, которую протянул дядя Миша. Собравшиеся в бункере, приободренные крепким алкоголем, приступили к предновогодним приготовлениям. На стол торжественно легла клеёнчатая скатерть, поверх которой стройными рядами, как на параде, расположились кастрюли и тарелки. Рассыпчатая картошка в мундире, маринованные и сушеные грибы, жаркое из птеродактиля и прочие деликатесы подземного метрополитена.
Окинув восторженным взглядом все это изобилие, Глеб сглотнул слюну.
Немного помявшись, Пошта достал из переметной сумки кусочек копченого сала, чем заслужил восторженные крики мужской составляющей компании. Маломальский, не желая уступать, торжественным жестом фокусника, достающего кролика из шляпы, водрузил в центр стола пузатую бутылку зеленого стекла, в веревочной оплетке.
- Я с сюрпризами еще не закончил, - улыбнулся он.
- Етить-мадрить! Это же шампанское! - ахнул Батон.
- А что это? Шампунь…им же голову раньше мыли, - удивился Глеб и строго посмотрел на Тарана. - Папа, если ты надумал с ними эту химию пить, то я тебя с утра откачивать не буду!
- Не гони на батю, малой! - успокоил мальчика Убер. - Это не шампунь, а шампанское, напиток такой. Его специально под Новый год пьют. На удачу.
- Предлагаю оставить для Леры и Глеба, - оглядел собравшихся, Маломальский. - Мы-то с вами и спирт с удовольствием употребим.
- Дело говоришь! - Батон откупорил бутылку, немного посокрушавшись на тему того, что пробка не «выстрелила» как положено, а всего лишь слабенько пшикнула, и налил слабо пузырящуюся жидкость в кружки девушки и парнишки. - Ну, у всех налито? Тогда, Таран, на правах хозяина, скажи тост!
- Я хочу поднять этот бокал…то есть, кружку за… - договорить Таран не успел, так как дверь бункера вновь открылась, и на пороге появилось нечто огромное, красное, с горбом на спине.
- Вы чего тут шумите!? - ступив в круг света, перед собравшимися предстал рослый зеленокожий мутант, облаченный в костюм Деда Мороза. Из-под накладной ватной бороды виднелась огромная квадратная челюсть.
- Дым! - обрадовался Таран и приглашающе махнул Деду Морозу рукой, - Заходи, не майся на пороге. Ты где такой прикид откопал?
- Места знать надо, - хмыкнул в ответ мутант, ставя мешок на пол. - Я, кстати, не с пустыми руками. У меня для вас подарочек.
Все молча столпились вокруг мешка. Глеб почесал нос, посмотрел на Тарана:
- Папа, а он... это... Шевелится вроде…
Таран опасливо пнул подарок ногой. Хрустнуло.
- Ай! - слабо сказал подарок, - Уроды! Вы мне очки сломали.
- Хм… И правда шевелится! - лаконично резюмировал Таран.
Дым завозился с веревкой, стягивающей горловину мешка, но его огромные пальцы все время соскальзывали. Не выдержав, мутант просто рванул веревку и вытряхнул из мешка подарок. Бум.
- Это кто? - Лера озвучила общий вопрос и тут же радостно захлопала в ладоши, увидев, как из мешка показалась острая мордочка Чучундры, с надетой на макушку красной новогодней шапочкой. - Ой! Мыша, мышенька, иди ко мне! А я тебя обыскалась!
Пробежав по полу, зверек юркнул в подставленные ладони, вкарабкался по рукаву и привычно устроился у девушки на плече.
- О! Вот и закусь! - оживился Убер.
- Я тебе покажу, закусь, - грозно осадила скинхеда девушка, нежно гладя Чучундру.
- А кто там-то?
Из-под мешка донеслась сдавленная ругань.
- Как кто? Разве не узнаете? - удивился Дым. - Это же дядя Митя, первый машинист в нашем метро. Культовая личность, между прочим! О нем легенды слагают. Я его долго уговаривал к нам на празднование прийти, но он все упирался. Все про какой-то проект новый твердил. Так что пришлось использовать альтернативные способы убеждения...
- Ага, знаем мы твои… способы, - насупился Глеб. - Кулаком по голове и в мешок!
Машинист, наконец-то, встал на ноги. Живая легенда выглядела весьма недовольной. Глаза нежданного гостя укрывали большие солнцезащитные очки с потрескавшимися стеклами.
Иван тем временем поставил на стол ещё два стакана, в которые Пошта тут же щедро плеснул спирта.
- Дядя Митя, вы простите Дыма, - Глеб порылся в своем рюкзаке и протянул машинисту новые солнцезащитные очки. - Вот. Возьмите. Я их во время похода нашел, они не фонят.
Машинист благодарно кивнул, принимая из рук мальчика дорогой подарок и водружая очки на нос, взамен сломанных. В другую руку Мите уже предусмотрительно сунули алюминиевую кружку со спиртом.
- А текилы нет?
- Чем богаты, старик.
Оглядев собравшихся сквозь темные стекла, машинист загадочно улыбнулся и вскинул кружку:
- Ну, тогда за будущее!
- И, главное, без извращений! - уточнил из угла скинхед.
- Убер! - закричали все разом. Скинхед пожал плечами: - Ладно, ладно. Хотите с извращениями - пусть будет с извращениями... Кто я такой, чтобы противиться воле большинства?
- Ну, с Новым Годом! Прощай две тысячи тридцать третий! Здравствуй новый две... тысячи... тридцать... - машинист выдержал паузу и победно закончил: - пятый!
- Уррраа! - начали все и разом затихли. Недоуменно переглянулись.
- Чего?
Маломальский хмыкнул:
- Сдается мне, мужики, где-то мы потеряли целый год.
Со звоном, который был хоть и не хрустальный, но не менее праздничный, гости чокнулись кружками и выпили.
Там, за стенами бункера, бродила смерть и царила разруха. Но для собравшихся это было не важно. Пусть судьба свела их в мире после конца света, пусть даже в конце всех времен. Главное, что они продолжали жить. Кто знает, возможно, именно этим вечером, в этом бункере, время начнет свой отсчет заново.

P.S.
Праздничная трапеза продолжалась, когда дверь распахнулась в очередной раз, и кто-то принялся громко топать на пороге, стряхивая с обуви снег.
- Я ваш дом труба шатал, вы чего Новый год без Деда Мороза встречаете? - раздался возглас вновь прибывшего. Странный гость тоже явился в костюме Деда Мороза, правда, в камуфлированном. Даже широкая и длинная ватная борода была разукрашена под камуфляж, а голову прикрывала немецкая каска с двумя аккуратно намалеванными на боку елками.
- Так у нас уже есть Дед Мороз! - хором воскликнули все, указывая на Дыма.
- О как, - сконфуженно буркнул нежданный гость. - Видать, я адресок попутал.
- Да ладно уж, проходи, присаживайся, раз пришел, - пригласил его Таран. - Тебя как звать-то?
- Тигран.
Позади милитаризованного Деда Мороза возникла Снегурочка с красным крестом на брезентовой сумке через плечо.
Маломальский поднялся на негнущихся ногах, не в силах скрыть волнения. И когда пламя свечи осветило лицо незнакомки, с изумлением прошептал:
- Рита…

Москва-Балтийск-Санкт-Петербург,
декабрь 2013

Шимун Врочек, Сурен Цормудян, Андрей Дьяков, МЕТРО 2033, Игорь Вардунас

Previous post Next post
Up