Два месяца в списках бестселлеров или Итоги рекламной кампании

Dec 22, 2013 14:00


Сегодня в нашей рубрике "Помощь начинающим писателям" я расскажу о ходе рекламной кампании романа "Крым", который уже более семидесяти дней держится на верхних строчках списков бестселлеров отечественной фантастики, демонстрируя стабильно высокие показатели продаж.  В качестве приятного бонуса  - множество положительных отзывов и рецензий в интернете.
Я не буду рассуждать о художественных достоинствах или недостатках "Крыма", а всего лишь расскажу о том, какие инструменты были мною использованы для рекламы и продвижения книги. И каких результатов удалось достичь.

Ознакомительный фрагмент
С момента расцвета СамИздата стало очевидно, что публичное размещение первых глав романа, ещё до появления книги на бумаге, благотворно сказывается на продажах. Читатель знакомится с текстом и решает, хочет он прочесть роман целиком или нет. К тому же, автор "подсаживает" читателя на крючок, заранее создавая для книги лояльную и заинтересованную аудиторию.
Я опубликовал первые шесть глав романа на своей страничке на СИ и на официальном портале metro2033.net. Суммарное количество прочтений на данный момент составляет чуть больше двадцати тысяч за год. Кстати, я предпочитаю постепенную выкладку текста (по одной главе в неделю). Это позволяет привлечь внимание читателей к произведению на более продолжительный срок. Плюс, иногда читатели выступают в роли бета-ридеров.

Игра


Данный прием мы отработали еще два года назад, для продвижения новых книг "STALKER", "Метро 2033", "Технотьма", "Нашествие", "Анабиоз", "LitRPG" и многих других. Но, если раньше это были по большей части виртуальные игры и конкурсы, то в этот раз участникам пришлось покинуть свои уютные квартиры и отправиться вслед за главным героем романа "Крым" выполнять задания в Севастополе и его окрестностях. Игра в данном случае работала как инфоповод, создание лояльной аудитории и нестандартный рекламный ход.
Подробнее об игре и отзывы её участников можно прочесть в данной публикации.

Промо-тур
В то время как музыканты получают основной доход от концертных туров в поддержку новых альбомов, писателям следует перенимать их опыт и отправляться в свои туры. Ибо ничто так не стимулирует продажи, как личное присутствие автора. Для продвижения своего романа я посетил три города:



Фотоотчет с презентации в Севастополе (магазин "Атриум")



Фотоотчет с презентации в Москве (магазин "Библио-Глобус")



Фотоотчет с презентации в Санкт-Петербурге (магазин "Буквоед")

Отзывы
Ещё при работе над продвижением цикла "Хронос" мы стали отрабатывать прием по сбору отзывов.
Во-первых, очень важно собирать отзывы и мнения от коллег-писателей, ибо их мнению читатели доверяют больше, нежели рецензиям анонимов из интернета. Главное - не просите коллег писать отзывы специально. Напишут - хорошо, не напишут - дело хозяйское. Уж кого-кого, а читателя не обмануть. Так что любой заказной отзыв или рецензию видно сразу. К сожалению, этот момент не учли некоторые авторы, решившие скопировать этот элемент продвижения, чем испортили карму себе и своим товарищам.
Во-вторых, благотворно показала себя централизация отзывов читателей на официальной странице автора. Лучше всего, если у вас есть помощники, которые бороздят просторы интернета и присылают вам найденные рецензии. Но, если у вас таких помощников нет, а свободное время имеется, можете поискать их самостоятельно. Хотя, лучше всего, когда читатели присылают отзывы непосредственно напрямую автору. Но для этого нужно иметь свою раскрученную страничку в интернете ;)

Отслеживание рейтингов
Весьма полезно следить за положением вашей книги в рейтингах продаж. Это помогает вам сориентироваться, когда рейтинг пойдет на спад, и вам следует напомнить о книге читателям.  Лично я для этого использую список на портале Фан-Бук и Про-Букс.

Обратная связь
В наше время начинающему автору просто жизненно необходимо поддерживать обратную связь с читателями. Естественно, я не призываю писателя бросаться отвечать на каждый комментарий о его романе, появляющийся на просторах Сети. Но читать комментарии полезно, для того чтобы понять, что удалось в вашем произведении, а что нет. Ибо нет более беспристрастного критика, нежели рядовой читатель. Конечно, зачастую в Интернете попросту поливают авторов дерьмом и смешивают их имя с грязью, но иногда попадаются и полезные отзывы.

Помощь издательства
Не знаю почему, но многие начинающие авторы стесняются просить родное издательство о помощи в продвижении их книги. Они пишут письмо с просьбой сообщить на сайте о появлении их романа в продаже, а в ответ получают...тишину. Тут нужно понимать, что в издательском офисе сидят люди, которые вынуждены совмещать несколько должностей и заниматься в первую очередь продвижением брендов и топовых авторов, информацию о которых им спускают сверху. И о качестве и эффективности данных сотрудников судят именно по итогам продвижения только этих топовых позиций. Рекламный отдел и рад был бы вам помочь, но максимум, который они могут сделать - это разместить на сайте издательства (и на его страничках в соцсетях, если такие имеются) информацию о презентации вашей книги. Решение о том, какие наименования появятся в разделе новинки и в дайджесте издательства, принимает начальство, а не скромные сотрудники отделов.
Но, если вы организуете презентацию вашей книги или конкурс в рамках её продвижения, то рекламный отдел пойдет вам на встречу и с радостью поможет распространить эту новость.

Бренд
Несомненно, определенная доля продаж "Крыма" приходится на людей из числа фанатов серии "Вселенная Метро 2033". Но тут стоит учитывать тот факт, что роман писался не с прицелом на ЦА проекта. В тексте нет метрополитена, нет сталкеров, нет монстров, путешествий по подземельям и прочих обязательных атрибутов серии. И, читая отзывы, становится очевидно, что пятьдесят-шестьдесят процентов людей, купившие или скачавшие текст "Крыма", как раз и не являются постоянными читателями "Метро 2033". Фанаты только-только начинают покупать роман, прислушиваясь к многочисленным положительным рецензиям и отзывам в Интернете.

P.S. Конечно, это далеко не все приемы, что можно использовать при продвижении новой книги. И они не всегда срабатывают. Но чем больше приемов и методов вы используете, тем больше у вас шансов рассказать о своей книги максимальному количеству читателей. А уж они решат - проголосовать за вас рублем или нет, возвести вас на первые строчки бестселлеров или пройти мимо.

мысли, книги, АСТ, реклама

Previous post Next post
Up