О нас пишут

May 30, 2024 15:28

Информационное агентство «Федерал Пресс»: Сила слова: как популяризовать чтение книг в России
"Как и прежде, в настоящее время сегмент цифровых книг оказывает серьезную конкуренцию бумажным изданиям. Здесь давно и прочно наметился нарастающий тренд.



Как отметил в интервью «ФедералПресс» директор по развитию компании «Литмаркет» Никита Аверин, в данном сегменте на протяжении многих лет наблюдается нарастающий спрос.

«Динамика на рынке цифровых книг за последние 15 лет остается неизменной - стабильный рост по всем показателям: и по числу продаж, и по количеству бесплатных прослушиваний / прочтений. На нем совершенно не отразились ни пандемия коронавируса, ни уход иностранных авторов и издателей, ни международные экономические и политические санкции. Наоборот, все эти факторы скорее способствовали его развитию. Так как отечественный рынок цифровых книг на 70 % состоит из авторов самиздата. Если в 2008 году финансовый объем рынка цифровых изданий в России составлял всего 110 млн рублей, то, по прогнозам аналитиков, в 2024 году он должен составить более 18 млрд рублей. Если раскладывать российский рынок цифровых книг по отдельным форматам потребления, то на первом месте по заработанной сумме идут продажи электронных книг, а по количеству продаж - электронные книги авторов самиздата. Вторым драйвером рынка являются аудиокниги. (…) С 2019 годовой финансовый оборот данного сегмента рынка цифровых книг вырос с 1,3 млрд до 4,2 млрд рублей. Причин для этого много: стремление издателей и авторов самиздата создавать аудио версии всех своих книг; появление большего количества сервисов для продажи аудиоконтента; удешевление создания фонограмм (в том числе за счет использования нейросетей и озвучки «роботом»); развитие широкополосного интернета; популярность смартфонов и других гаджетов. Отдельно большую роль оказывают эффективные меры по борьбе с нелегальным контентом в сети интернет и повышение культуры платного потребления. Аналитики предполагают, что в ближайшие годы рост рынка аудиокниг продолжится, но, весьма вероятно, более низкими темпами», - рассказал Никита Аверин.

По его словам, единственный формат, теряющий свои позиции, это подписка: причиной этому служит тот факт, что подписные сервисы (MyBook, Bookmate, Строки и другие) предоставляют в основном один и тот же ассортимент, в то время как новинки появляются с большим запозданием."

Продолжение материала по ссылке: https://fedpress.ru/article/3319011

литмаркет

Previous post Next post
Up