Ходит распространённое мнение, что на месте БКЗ "Октябрьский", где была
Греческая церковь, ранее рядом находилось кладбище. В комментариях уважаемый
atrizno написал:
кстати рядом с Греческим храмом было кладбище
и в БКЗ ходит легенда, что высокая смертность сотрудников Зала связана с захоронениями
там даже все кабинеты и раздевалки перенесли
Мнение понятно - должны же были греки где-то хоронить своих родных, и это гораздо удобнее делать на своём, так скажем, историческом месте, или неподалёку от него.
На картах (1705, 1717, 1731, 1737, 1744, 1753, 1834, 1880, 1899 года) обозначения кладбища нет. Можно предположить, что кладбище было мало и незначительно для нанесения на карты, или стихийно организовано. В таком случае обратимся к историческим источникам.
Владимир Саитов в работе "Петербургский Некрополь" (отдельное издание, 1913 год), в "Кладбища Санкт-Петербурга и окрестностей на 1913 год" не приводит в качестве кладбища место рядом с Греческой площадью.
Также Саитов указывает Греческую Церковь как отдельную от кладбища: "Св. Димитрия Солунского, греческая, посольская, на Лиговской улице."
Есть ещё источник, П. Н. Петров, работа "История Петербурга" (1885 год), страницы 281, 383:
- указывает кладбище на Московской стороне, против Охтенских слобод, основанное в 1732 году;
- указывает Греческое кладбище, которое находилось между церковью Сампсона Странноприимца и иноверческим кладбищем и было основано в 1738 году.
Также из описаний Петрова становится ясно, что стихийное возникновение кладбища было невозможно, т.к. организация кладбищ была в ведомстве Святейшего Синода.
И ещё. На Большеохтинском кладбище в 1805 году была построена церковь Димитрия Солунского. По названию церкви вся единоверческая юго-восточная часть Большеохтинского кладбища называлась также и Димитровской.
Наличие кладбища на Песках, наличие Греческого кладбища и чуть позже (но ещё до строительства Греческой церкви) - наличие церкви Димитрия Солунского на Большеохтинском кладбище и могло внести путаницу в городские рассказы и описания в некоторых источниках.
Так что, хоть Петербург и "стоит на костях", но в данном случае это не более чем городская легенда.