другого пути кмк и нет - через практику разучиваем ментальную модель "универсального исполнителя", затем доводим её до автоматизма, формируя интуицию про вычислимость и способность разбивать задачу на подзадачи в уме и прикидывать их оптимальность
потом много раз повторяем на разных уровнях абстракции
Я когда в дополнение к информатике и математике начал изучать в универе психологию и философию - был просто изумлён, насколько философы и психологи "плавают" в представлениях о практических задачах. И у меня была идея - ввести на первом семестре всех дисциплин обязательный курс по управлению роботележкой.
Если студент может сформулировать инструкцию для тележки "как пройти любой лабиринт с заданными свойствами" - ок, учится дальше. А если не может - пусть учится, пока не научится. Это гораздо проще, чем изучать психику, или теорию познания, или вести практически релевантную дискуссию о политике, затрагивающей интересы живых людей.
Забросил, само собой. А жаль
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий