Приложим системное мышление к "философски-запутанному" вопросу

Sep 12, 2021 17:26


Запись про кентавров и файлы, а особенно многочисленные комментарии к ней напомнили мне, как я тоже блуждал в этих многочисленных соснах: объективное, субъективное, мир идей и идеалов, истина, эксперимент and everything esle.

Итак, обсуждаются вопросы:

  • состоят ли кентавры из атомов?
  • состоят ли из атомов файлы?
  • Для тех, кто считает, что да - как ( Read more... )

Leave a comment

piter239 September 20 2021, 07:20:11 UTC
Спасибо за интересный вопрос, очень любопытные мысли возникли в ответ!

Если посмотреть в 4Д, то "всё человечество разом исчезло" это, предположительно, событие в воображаемом будущем. То есть в какой-то момент все те описания кентавра, которые были в мозгах, прекратили существование. А те, что были на других носителях - остались.

И между этими оставшимися описаниями по прежнему будут структурные совпадения, связи и отношения подобия. Эти связи и будут тем, что останется от "смысла кентавра".

То есть смысл будет утрачен не полностью, а в той мере, в которой описания кентавра представлены в головах. В силу того, что речь идёт о 4Д объектах во Вселенной, где наблюдаются закономерности, по оставшимся следам можно будет восстанавливать историю возникновения, развития и угасания "смысла кентавра" - было бы кому.

Для файлов я не совсем понял - имеется в виду исчезли все носители, или только средства обработки? Если носители остались, а средства чтения/интерпретации исчезли, то да, ровно как с кентаврами - структуры сохраняются, но смысл утрачивается ровно в той степени, в которой исчезли носители соответствующих структур где-либо ещё: в рабочей памяти компьютеров и мозгах людей.

Хочу ещё раз уточнить: переход к рассмотрению 4Д экстентов, то есть объёмов пространства-времени, занимаемых конкретными объектами обсуждения, представляется мне исключительно полезным именно тем, что повышает ясность и однозначность того, о чём же мы говорит. Снижает путаницу между объектом и знаком, указывающим на этот объект.

Reply

egovoru September 20 2021, 11:41:47 UTC
"Для файлов я не совсем понял - имеется в виду исчезли все носители, или только средства обработки?"

Только средства обработки (интерпретаторы), по аналогии ситуации с кентаврами,

"между этими оставшимися описаниями по прежнему будут структурные совпадения, связи и отношения подобия. Эти связи и будут тем, что останется от "смысла кентавра".

Мне кажется, формальные отношения подобия трудно назвать "смыслом", хотя последнее, конечно, относится к понятиям, которые исключительно трудно определить. Если уж говорить о 4Д экстентах, соответствующих кентаврам, то это конфигурация нейронов в мозгу у людей, знающих, что такое кентравр. С файлом почему-то сложнее, но все равно: файла нет без программиста, написавшего соответствующую программу.

Reply

piter239 September 24 2021, 12:16:28 UTC
Спасибо за уточнение!

Отвечаю с задержкой - не заметил уведомления.

Конечно, описания в мозгах живых людей имеют более весомые связи, придающие смысл .

Однако программы работают и после того, как программист перестал ими заниматься (или умер).

То есть описание файловой системы, воплощенное исправном компьютере, позволяет взаимодействовать с файлом без участия программистов. Не так ли?

Что ещё раз указывает на важность идентификации, о чём конкретно в смысле занимаемого объёма 4Д пространства мы говорим.

Reply

egovoru September 25 2021, 11:01:49 UTC
"Однако программы работают и после того, как программист перестал ими заниматься (или умер)"

Верно, но компьютер-то, на котором эти программы запущены, тоже не вечен - рано или поздно он заржавеет и распадется, так что без человека рано или поздно все закончится.

Reply

piter239 September 25 2021, 16:19:47 UTC
согласен.

Только не вполне понимаю, к чему этот аргумент.

Reply


Leave a comment

Up