Дети индиго

Sep 11, 2009 16:10


Как же относится Православная Церковь к факту существования в обществе феномена детей «индиго», которых часто называют новой расой человечества? Они обычно всегда опережают других детей по биологическим, духовным и интеллектуальным признакам! И к тому же обладают необычным, синим цветом ауры?!

Такой вопрос поступил к нам в рубрике "Вопросы священнику". На этот вопрос дают подробный ответ православные психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова в своей новой книге «В кильватере “Титаника”» (М.: Даниловский благовестник, 2007. - 360 с.). Приведем отрывок из этой замечательной книги, дающей ответы на множество актуальных вопросов современного состояния нашего общества:

В последнее время в России шквалом прошла волна публикаций и книг про так называемых детей «индиго». Впервые о них заговорили в Америке в 1990-х годах. «Индиго» же они были названы, потому что ясновидящие якобы увидели у них синюю, цвета индиго, «звездную» ауру. Действительно ли это какие-то особые, сверходаренные дети, как пытаются нам представить некоторые психологи, журналисты и даже педагоги? Из описания этого «феномена» совершенно очевидно, что это те самые дети, которым еще недавно ставили диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» и прописывали успокаивающие средства. Сегодня их называют «новым поколением», «будущим земли», «шестой расой». Конечно, это может тешить самолюбие родителей, чьи дети вызывающе непослушны и не могут ни на чем сосредоточиться. Но разве в этом дело?

Кому и для чего понадобилось раскручивать больных детей, придавая им ореол «избранности»? Появилось даже несколько сайтов о детях «индиго», на которых можно прочитать такие характеристики этих милых детишек: «Они не подчиняются приказу и всем своим существом требуют других условий общения с миром»; «Они обладают какой-то невероятной многовековой мудростью. Им по силам мгновенно решить задачу и дать готовый ответ, который получен в результате озарения, а не путем логического рассуждения. Они лучше учатся, когда им говорят: не "запомни", а "вспомни"». На «эзотерических» сайтах в Интернете немало «откровений» таких аномальных детей, сознающихся, что они особо «возрастают духовно», например, на курсах рэйки.

В самих неуправляемых детях, которые говорят что-то «необыкновенное» (естественно, с точки зрения их родителей и других взрослых), ничего нового нет. У каждого ребенка бывают высказывания, которые можно принять (если только постараться) за пророчество. У него еще нет ни твердой логики, ни твердых познаний жизни. Он случайно складывает слова, поскольку ему не мешают никакие логические связи (поскольку их еще нет). Поэтому он может, как говорят в народе, «лепить от фонаря». А трактовать это можно как угодно. Можно как смешное высказывание (какие включали в книги типа «От двух до пяти»), а можно, если захотеть, трактовать как пророчество, как необыкновенное прозрение.

В течение двадцати лет к нам с моей коллегой Татьяной Шишовой приходят на психологические консультации много детей, которых на сегодняшнем жаргоне принято называть «отвязанными». Они не подчиняются взрослым, ведут себя, как хотят, часто непредсказуемо, они часто выглядят душевнобольными (хотя могут душевнобольными не являться). В этом ничего особенного, загадочного или мистического нет.

Идея же детей «индиго» вполне в духе западных педагогических принципов, которые усиленно навязывают нам в последние два десятилетия. Считается, родители должны быть с ребенком только в партнерских отношениях. Ни в коем случае не оказывать на него никакого давления. А под давлением понимают обычное воспитание. Не должны, дескать, делать замечаний. Ссылаются, в частности, на одну японскую теорию, которая говорит о том, что до двенадцати лет ребенок не должен слышать слова «нет». То есть распускают детей до предела. Потом, понятное дело, идут на прием к специалистам. Потому что дети становятся неуправляемыми. Но любой ребенок, если ему ничего не запрещать, не учить его, не говорить ему, что можно, а чего нельзя, рискует стать именно таким - разбалованным, распущенным по вине неумных родителей, которые поверили глянцевым журналам и вредоносным телепередачам. Можно его, конечно, назвать ребенок «индиго». Но сущность от этого не изменится.

Книги о детях «индиго» написаны, будто под копирку: якобы нарождается совершенно новая раса детей, настолько новая, что у них даже аура другая, чем у всех, она синего цвета (индиго). Синий же цвет по антропософской трактовке - это «сверхэнергия» души. В этих «новых» книгах дают понять, что все мы - быдло, старая, никчемная раса, у которой аура красная или оранжевая. Люди прошлого, списанные со счетов истории. Будущее же - за новой расой, за детьми «индиго», которые в дальнейшем превратятся во взрослых людей «индиго».

Примитивные книги, проповедующие оккультизм, написаны для полуграмотных людей, для тех, которые, конечно, не будут ничего проверять. Они поверят абсолютно ненаучным утверждениям про цвет ауры. Поверят в то, что они сами и их дети - какие-то отбросы цивилизации, на смену которым нарождается некая новая сверхраса.

Далеко не всему, что сказано в книгах о детях «индиго», можно верить. Я поражаюсь лукавству их авторов. Они утверждают, что в полтора года дети «индиго» уже говорят «я», а в два года могут разговаривать. Скажите, на кого это рассчитано? Вот я, детский психолог, хорошо знаю, что нормальный ребенок в полтора года перестает говорить о себе в третьем лице и говорит «я» - это самый обычный ребенок. Происходит это иногда на месяц раньше, иногда на месяц позже. Утверждение же, что разговаривать в два года - это достижение, просто анекдотично. Моя дочь в год и три месяца говорила развернутыми фразами. Бывают дети, которые заговаривают чуть позже. Некоторые произносят первые слова в десять-одиннадцать месяцев. Но никто и никогда не считал их какими-то особыми детьми.

Оккультная составляющая книг о детях «индиго» хорошо видна из терминологии. Например, в книгах о детях «индиго» часто упоминается «Трансперсональная психология» Грефа. Что это такое? Воздействуя на человека наркотиками, его искусственно погружают в галлюцинаторное состояние и заставляют «вспомнить», кем он был, так скажем, в «другой жизни» - зверем, птицей, улиткой или даже камнем. Во время этих опасных опытов человека якобы обращают к его древней памяти. «Звездные люди», «планетные души», «астральные тела», «молодые и старые души»... Налицо уцененный буддизм с идеей реинкарнации.

Авторы книг об «индиго» не скрывают антропософских оснований своей поп-оккультной теории. Они часто упоминают Штайнера, антропософию, школу вальдорфской педагогики. Кстати, автор одной из этих книг, Зигфрид Вайтинас, был учителем именно вальдорфской школы. …

http://www.oz-blago.ru/news/140/

P.S. О Вальдорфской педагогике читайте здесь
http://apologet.orthodox.ru/apologetika/oglavlenie/antroposofia.htm



дети индиго

Previous post Next post
Up